Причиной схода вагонов под Иркутском стало некачественное украинское литье: РЖД
Иркутская область, 29 апреля, 2014, 21:40 — ИА Регнум. В Иркутской области 26 апреля на перегоне Касьяновка-Половина
Как пояснил ИА REGNUM заместитель начальника управления вагонного хозяйства ОАО "РЖД" Владимир Белюгин, "главным виновником инцидента является завод-изготовитель боковой рамы, который в 2012 году выпустил некачественную продукцию. По итогам расследования причин схода вагона подготовлено техническое заключение, которое рассмотрят федеральные органы".
Как следует из технического заключения комиссии, "причиной излома боковой рамы № 538314 явилась усталостная трещина в зоне радиуса R55, расположенной в невидимой для осмотрщика вагонов зоне". По мнению членов экспертной группы, причиной возникновения усталостной трещины являются недопустимые литейные дефекты. ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" не выполнил требования в части обеспечения гарантийного срока эксплуатации своей продукции, а само кременчугское литье еще раз продемонстрировало свою ненадежность.
"В результате схода частично повреждена инфраструктура. В данный момент никакой опасности для окружающей среды и местного населения авария не представляет. Движение на данном участке восстановлено. Сам вагон, выпущенный на Тихвинском заводе в 2013 году, пострадал несущественно и будет отремонтирован текущим ремонтом. Груз не пострадал и в ближайшее время отправится к месту назначения" - пояснил представитель РЖД.
На ЗАО "ТВСЗ" отметили, что с середины 2013 года предприятие полностью перешло на комплектацию грузовых вагонов с литьем собственного производства по технологии вакуум-пленочной формовки с проведением автоматизированного неразрушающего контроля, что позволяет достичь высокого уровня надежности. В целях недопущения дальнейших инцидентов в настоящее время проводится дальнейшая проверка по выявлению украинской литейной продукции под вагонами ТВСЗ для определения рисков и дальнейших шагов по их устранению.
Согласно статистике за последние 5 лет произошло более 50 изломов боковых рам производства украинских предприятий, среди которых доминирует продукция с ПАО "Кременчугский сталелитейный завод" и ПАО "