Результаты независимого расследования о причинах авиакатастрофы Як-42 под Ярославлем официально будут озвучены завтра, 30 ноября, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 ноября в пресс-службе коллегии адвокатов "Трунов, Айвар и партнеры".

В группу независимых экспертов, проводившую расследование, вошли адвокат Игорь Трунов, ведущий в России эксперт по авиакатастрофам, кандидат военных наук заслуженный штурман СССР Валентин Дудин, заслуженный летчик России, специалист по безопасности полетов Владимир Герасимов, летчик-испытатель первого класса Александр Акименков. Они не согласны с выводами Межгосударственного авиационного комитета (МАК), назвавшего причиной трагедии ошибку пилотов.

По сообщениям СМИ, независимые эксперты пришли к выводу, что главной причиной катастрофы стали конструктивные и аэродинамические недостатки Як-42, а также многочисленные недостатки в организации летной работы авиакомпании "Як-сервис". Как отмечает вице-президент профсоюза летного состава России, пилот с 30-летним стажем Валентин Пресняков, к авиакомпании "Як-Сервис", которую постоянно проверяли, годами не было претензий, и вдруг, после катастрофы, у них обнаружили совершенно невозможные и безобразные вещи, такие, как отсутствие летной подготовки. Тем не менее "Як-сервис" успешно прошла проверку на соответствие сертифицированным требованиям, проведенную комиссиями ООО "Центр сертификации эксплуатантов" ГА "Аэрофлот" и МТУ ВТ "Росавиации".

Независимые эксперты не отрицают, что пилоты могли подтормаживать, но причину нужно искать в конструктивном недостатке педалей (на Як-40 и Як-42), а также в отсутствии методических рекомендаций по правильному положению ног пилотов на педалях управления.

Независимое расследование было инициировано друзьями и родственниками погибших.

Как сообщало ИА REGNUM, 7 сентября сразу же после взлета Як-42 потерпел крушение под Ярославлем. На борту находились 45 человек, в том числе ярославский хоккейный клуб "Локомотив". Выжил только бортинженер Александр Сизов. МАК, окончив расследование авиакатастрофы, признала экипаж самолета, командира Андрея Соломенцева и второго пилота Игоря Жевелова, виновными в катастрофе. По мнению комиссии, второй пилот принимал лекарства, содержащие фенобарбитал, который оказывает влияние на скорость реакции. Окончательные итоги расследования будут сделаны Следственным комитетом РФ.