Следственный эксперимент: в польском Ту-154 не сработала кнопка "уход"
Москва, 3 июня, 2011, 22:08 — ИА Регнум. В польские СМИ просочилась информация о результатах эксперимента, проведенного в рамках следствия по выяснению причин крушения польского президентского самолета Ту-154М с бортовым номером 101 - 10 апреля 2010 года под Смоленском. Эксперимент был проведен в апреле 2011 года на одном из аэродромов в Польше. Пилоты второго польского самолета Ту-154М пытались повторить последние действия своих коллег - уйти на второй круг, нажав кнопку "уход". О том, что командир разбившегося судна Аркадиуш Протасюк действовал именно таким образом, свидетельствуют результаты осмотра обломков самолета.
По сообщению газеты Fakt, апрельский экспериментальный рейс также мог закончиться фатально, если бы самолет находился на высоте не 500, а 100 метров от земли, как это было год назад. Газета сообщает, что при эксперименте создавались условия, аналогичные аэропорту в Смоленске, то есть была отключена система
Эксперт по вопросам авиации Томаш Хыпки заявил, что вся эта история свидетельствует лишь о плохой подготовке экипажа. "Члены экипажа не знали, что работает в самолете, а что нет", - отметил он. В свою очередь, портал Wirtualna Polska задается вопросом, "почему экипаж туполева с президентом на борту хотел "уйти" на автопилоте, если было известно, что в Смоленске нет системы ILS, и это было четко прописано в инструкциях?".
Как ранее сообщало ИА REGNUM, главной причиной крушения самолета под Смоленском Межгосударственный авиационный комитет считает "ошибку пилота", который, в условиях тумана, хотел посадить самолет во что бы то ни стало. Польская сторона назвала отчет МАК односторонним и обвинила в нежелании увидеть недочеты в работе диспетчеров, которые дежурили в день аварии в аэропорту. В катастрофе под Смоленском погибли 86 человек, в том числе и президент Польши