«АиФ-Чувашия» в материале «А на кладбище все спокойненько?» публикует мнение руководства кладбища близ деревни Яуши о «неприглядной истории», когда похоронные процессии были вынуждены ждать несколько часов, пока работники кладбища выкопают могилы. Как ранее сообщало ИА REGNUM Новости, 10 марта в такой ситуации оказались полсотни человек, которые стояли в многочасовом ожидании, пока работники начнут рыть могилы.

«Обычно у нас ежедневно хоронят до 10 человек. А в тот день состоялось 15 похорон. И как назло оба трактора сломались. С тех пор подобных инцидентов не было», — объясняет случившееся заведующий кладбищем Геннадий Федоров. При этом еженедельник отмечает, что «сам Геннадий Анатольевич в то время был в отпуске, поэтому не исключено, что причина происшедшего крылась не только в старой технике, но и в отсутствии должного надзора за дисциплиной».

Сегодня здесь царит относительный порядок. И если кто его и нарушает, то сами посетители. К примеру, по распоряжению директора МУП «Ритуальные услуги» Алексея Казакова в весеннюю распутицу запрещен въезд на кладбищенскую территорию личного автотранспорта. Чтобы машины не таскали на колесах грязь. Исключение делают только для пожилых людей и инвалидов. Однако нередко молодые и вполне здоровые горожане пытаются проехать на своих иномарках прямо к могилам родственников. А встретив на пути преграду, устраивают скандалы.

Много мусора оставляют посетители возле могил. Хотя мусорных контейнеров здесь в избытке, и очищаются они вовремя. «Делаешь людям замечание, они начинают ругаться, — горестно вздыхает Г. Федоров. — Мы понимаем, что у всех, кто приходит на кладбище, тяжело на душе. Но, думается, это не повод мусорить». Тем более, что территория под кладбище выделена огромная — вплоть до деревни Яуши. Кстати, местным жителям ни кладбище, ни собирающиеся на нем стаи воронья не мешают. Может, потом, по мере их разрастания и возникнут проблемы, но сейчас сельчанам больше докучают многотонные фуры, днем и ночью проносящиеся по трассе, отмечает издание. Вывоз мусора, уборка территории оплачиваются из городского бюджета. Также из бюджета выделяются средства на погребение людей, хоронить которых отказываются их родственники. Таковых с начала года набралось уже больше двадцати.