На строительство дорог Москве нужно 5 трлн. рублей. Московский стройкомплекс в СМИ
Строительство и реконструкция жилого фонда
"Столичные власти планируют капитально отремонтировать к 2012 году более 10 тысяч многоквартирных домов общей площадью около 78 миллионов квадратных метров и построить для улучшения жилищных условий граждан 25,5 миллиона квадратных метров жилья", пишет "Вечерняя Москва" в номере от 6 мая. Также газета сообщает о планах строительства жилья и объектов инфраструктуры в городе, ссылаясь на информацию руководителя Департамента экономической политики и развития городаПродолжая тему капремонта, в том же выпуске
Строительство нежилых объектов
"Хороших офисов на всех не хватает, несмотря на появление новых масштабных бизнес-центров", констатируют "Ведомости" в номере от 6 мая. "Cтавки выросли почти на 10% за I квартал 2008 г. Договоры аренды заключаются еще на стадии строительства. Даже если ввод зданий будет откладываться, арендаторы готовы подождать. А вот арендные ставки ждать не собираются. Недостаток предложения неплохо стимулирует их рост. Объявленная в конце 2007 г. сделка по аренде "СТС медиа" 12 000 кв. м в БЦ "Профико" (обещают ввести в эксплуатацию во второй половине 2008 г.) развалилась, рассказали в одной из консалтинговых компаний. В пресс-службе СТС то обстоятельство, что компания не разместится с 14-го по 26-й этаж в бизнес-центре на Крылатских Холмах, комментируют скупо: "Дело житейское. Условия аренды изменились таким образом, что нам они стали неинтересны". А Siemens может лишиться еще не достроенной штаб-квартиры на Ленинградском проспекте, если откажется доплачивать: по контракту 2005 г. цена была $187 млн, сейчас - $305 млн, заявляет девелопер "Система-галс" со ссылкой на оценку Cushman & Wakefield / Stiles & Ryabokobylko. Причина - подорожали стройматериалы", пишет газета. "По оценке DTZ Russia (DTZ), на конец I кв. 2008 г. общий объем качественных офисов в Москве достиг приблизительно 6,85 млн кв. м (из них класса A - 1,25 млн кв. м, класса В - 5,6 млн кв. м). За первые три месяца 2008 г. в эксплуатацию ввели 313 000 кв. м офисов класса А и В... Средний уровень вакантных помещений в зданиях класса А в I кв. 2008 г. составил 5,4% (по сравнению с 7,1% в конце 2007 г.); в зданиях класса В+ - 3,6%, В- - 3,2% (остался на том же уровне по сравнению с концом 2007 г.), говорит Ольга Ясько, региональный директор департамента аналитики Colliers International. В Knight Frank долю свободных площадей в классе A оценивают в 1,05%, в классе B - в 5,4%. Хотя до конца года ожидается ввод около 1,3-1,5 млн кв. м новых офисов, спрос будет расти, практически не уступая темпам роста предложения, уточняет Ашот Барсегян, руководитель направления коммерческой недвижимости "МИАН - агентство недвижимости", который не ожидает насыщения рынка ранее чем через 5-7 лет. По оценке МИАН, вакантно не более 5% площадей в готовых объектах и не более 30% в планируемых к сдаче в течение 2008 г."
"Столичные власти сделали удивительное открытие: дорожная ситуация вокруг ММДЦ близка к коллапсу", отмечает "М2 = Квадратный метр" в выпуске №8 (370). Выход нашелся быстро. "В окрестностях "Москва-Сити" я хотел бы видеть как можно больше жилья, любые формы недвижимости, кроме офисов. А то просто транспорт не справится", - заявил недавно глава
Дорожное строительство
"Столичное правительство утвердило перечень автомобильных дорог общего пользования, которые в этом году построят за счет долевого участия московского и федерального бюджетов", сообщает "Газета" в номере от 5 мая. "Совместного строительства будет немного. По расчетам мэрии Москвы, в ближайшие годы на дороги понадобится 5 трлн рублей, из которых столичный бюджет осилит только 1 трлн. Поступления из федерального бюджета с этими цифрами просто не сравнить. Следовательно, от пробок в обозримом будущем столице не избавиться. В утвержденном перечне восемь объектов. Среди них строительство пересечения Ленинградского и Головинского шоссе, Пятницкого шоссе и Митинской улицы, участка магистрали Вешняки - Люберцы: от Проектируемого проезда 300 до Большой Косинской улицы, участка Краснопресненского проспекта: от МКАД до проспекта Маршала Жукова и от Живописной улицы до 3-го Силикатного проезда, пересечения Варшавского шоссе с Курским направлением Московской железной дороги и реконструкция этого шоссе на участке от МКАД до района Щербинка, реконструкция Крестовских путепроводов", пишет газета. "На все это уйдет 24,7 млрд рублей, из которых 12,5 млрд выделят из столичного бюджета, остальное - из федерального. Впрочем, в общей структуре столичных трат на дорожное хозяйство эти суммы не столь значительны. Например, в 2008 году столица потратит на эти цели около 100 млрд рублей, а до 2015 года, как на днях заявил первый заместитель мэра Москвы Юрий Росляк, город готов выделить чуть более 1 трлн. При этом, добавил он, реальная потребность - 5 трлн (на строительство не хватающих городу 150 км только крупных магистралей). Представители мэрии настаивают на 50-процентном участии федерального бюджета... Перепалка между Москвой и федеральным центром по поводу строительства магистралей в очередной раз заходит в тупик. А это значит, что уже в ближайшие годы нынешние транспортные проблемы Москвы покажутся цветочками".
Гаражное строительство
О развитии программы гаражного строительства в Москве и связанным с ней конфликтам сообщает "Труд" в номере от 5 мая. В столице опять начался снос гаражей, отмечает газета, приводя в качестве примера историю одного из своих читателей. "В редакцию пожаловался житель дома N52 по улице Изумрудной Владимир Некрылов. У него беда: пропал металлический тент, в котором ночевали его "Жигули". История пропажи собственности напоминает детектив", пишет газета, цитируя слова москвича: "В четверг я, как обычно, выехал из "ракушки" и поехал на работу...Приезжаю вечером - "ракушки" нет. Пропали и зимние колеса, лежавшие в ней. Никакого уведомления или решения суда о сносе я не получал и поэтому подумал, что "ракушку" украли". "Автолюбитель отправился на поиски пропажи. Для начала позвонил в управу района. Почему? А потому, что примерно месяца полтора назад на все "пеналы" в районе кто-то наклеил предупреждения о том, что скоро они будут демонтированы, если были установлены без разрешения... В управе ответили, что не знают, кто демонтировал и увез "ракушку", и посоветовали обратиться в ЖЭК. Там тоже развели руками - мол, не ведаем. Тогда Некрылов просто позвонил "02". Через пять минут последовал звонок из местного отделения милиции. Там приняли заявление. К нему приложили чек о покупке. Но никаких действий по розыску тента не предпринимается... Через несколько дней от того же самого дома на Изумрудной улице точно таким же манером, то есть втихую, кто-то увез и остальные "ракушки". Никого из владельцев их исчезновение не возмутило". За комментарием "Труд" обратился к известному адвокату Леониду Ольшанскому. "В данном случае налицо нарушение права частной собственности гражданина - статья 35 Конституции РФ... В пункте 3 записано: "Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения". Если Владимиру не вручили решение суда, то это значит, что снос произведен незаконно. И тут неважно, по закону или не по закону он ее устанавливал. В любом случае должна быть доказана незаконность установки и принято судебное решение о ликвидации или перемещении имущества гражданина. Дальше общепринятая процедура - вручение решения суда владельцу, судебные приставы, понятые". Защититься от незаконного сноса гаража можно только физически, делает вывод газета: "вы можете сесть в "ракушку" и требовать от тех, кто хочет ее демонтировать, решения суда".Вероника Шарова