Нужно распространить действие закона о переселении граждан из аварийного жилья на частный сектор: мнение
Кабардино-Балкария, 25 апреля, 2008, 09:14 — ИА Регнум. Парламент Кабардино-Балкарии направил
Депутаты отмечают, что с принятием федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и постановления правительства РФ "Об утверждении правил предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по переселению граждан из жилищного фонда, признанного не пригодным для проживания, и (или) жилищного фонда с высоким уровнем износа" в стране начался новый этап в решении острейшей социальной задачи.
"Вместе с тем в ходе разработки мероприятий для реализации указанного закона в субъектах Российской Федерации выявлен ряд противоречий, нерешенность которых вызывает у населения недовольство, а также социальную напряженность во взаимоотношениях местных властей и граждан", - говорится в обращении.
В нем отмечается, что согласно федеральному закону поддержка по переселению граждан из аварийного жилья и проведению капитального ремонта осуществляется исключительно в отношении лиц, проживающих в многоквартирных жилых домах, которые в прошлом находились в государственной и муниципальной собственности, а затем были приватизированы. Соответственно, квартира в многоквартирном доме, как и частное домовладение, является в настоящее время частной собственностью. Однако сейчас государственная поддержка оказывается только проживающим в многоквартирных домах. В то же время большое количество малоимущих и социально незащищенных граждан, проживающих в аварийных и ветхих домах частного сектора, не имеют финансовых средств на приобретение нового жилья взамен своего аварийного и (или) проведение капитального ремонта.
В обращении также подчеркивается, что на сегодняшний день значительная доля жильцов в индивидуальных частных домах, находящихся в ветхом или аварийном фонде, занимают площадь, не соответствующую действующим нормам, в том числе санитарно-гигиеническим. В то же время в соответствии со статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае их переселения в связи с ветхостью или необходимостью освоения площадки под новое строительство предоставляемое гражданам новое жилое помещение взамен сносимого должно быть равнозначным по площади. В случае же предоставления в соответствии с действующими нормами превышающей части площади, то она подлежит оплате за счет жильцов, которые, как правило, являются малообеспеченными и социально незащищенными. Так как такая возможность - редчайший случай, финансирование части жилья, как правило, осуществляется за счет дотационных муниципальных бюджетов органов местного самоуправления, что является серьезной преградой в реализации программ.
Сложившаяся практика работы свидетельствует и о таком факторе. Министерство регионального развития Российской Федерации ежегодно утверждает для расчетных целей субсидирования региональных и муниципальных программ стоимость одного квадратного метра жилья на первичном и вторичном рынках жилья в разрезе субъектов Российской Федерации. Данная расчетная стоимость, как правило, устанавливается значительно заниженной против фактически складывающейся в действительности цены, что приводит к занижению показателей объема субсидий из федерального бюджета субъектам Рос-сийской Федерации.
Депутаты парламента Кабардино-Балкарской Республики, учитывая вышеизложенные факторы, и что жилищная проблема в стране имеет острое государственное и социальное значение, просят внести соответствующие изменения в нормы жилищного законодательства, ускорить разработку и принятие Концепции социальной жилищной политики Российской Федерации.