В 2009 году Министерство транспорта России приступит к началу строительства платной скоростной автомагистрали "Москва - Санкт-Петербург". Об этом, как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщил по итогам заседания правительства глава ведомства Игорь Левитин. По его словам, на первом этапе реализации инвестиционного проекта предполагается построить участок дороги от Москвы до подмосковного города Солнечногорска с выездом в аэропорт "Шереметьево". По словам министра, первоочередное внимание в рамках реализации проекта уделяется наиболее перегруженным участкам Ленинградского шоссе, альтернативой которому и станет новая дорога. К одним из самых сложных и дорогостоящих Левитин отнес строительство 58-километрового участка дороги из Москвы и примерно такой же протяженности участок из Петербурга.

Глава Минтранса сказал, что к 2015 году эти участки автодороги будут сданы в эксплуатацию, еще через 5 лет завершится строительство всей трассы. Говоря о сроках завершения строительства дороги "Чита-Хабаровск", он сказал, что объект будет сдан в 2010 году. По информации И.Левитина, в июне ожидается подведение итогов конкурса на проведение работ по строительству трассы "Москва - Санкт-Петербург", а с фирмой-победительницей Минтранс подпишет инвестиционное соглашение. Министр сказал, что в конкурсе участвует несколько компаний, широко известных как в России так и в Европе. "К моменту объявления победителей и подписания соглашения мы должны предоставить консиционеру подготовленную территорию. Поэтому Минтранс уже приступил к выкупу земли под будущую трассу",-отметил министр. Он добавил, что одновременно выкуп земли проводится в окрестностях Одинцово, где будет построен 19-километровый участок платной дороги в обход этого подмосковного города.

Игорь Левитин признал, что частные инвесторы не спешат вкладываться в дорожное строительство. Причины такой пассивности министр видит в том, что до сих пор не решен вопрос о предоставлении государственных гарантий частным компаниям, в случае если заявленный объем перевозок по платной дороге не достигается. "Отсутствие таких гарантий сдерживает инвесторов от вложения средств в строительство платных дорог. Надеюсь, что в ближайшее время этот вопрос удастся решить", - предположил глава Минтранса.