"В отношении проекта Западного скоростного диаметра (ЗСД) мы столкнулись с откровенным варварством", - заявил сегодня, 28 марта, на встрече с журналистами в Санкт-Петербурге первый вице-президент Восточно-европейской ассоциации акустики Андрей Ахматов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Ахматов отметил, что многие санитарные нормы при проектировании ЗСД учтены не были. "В частности, почему-то были установлены нормы шумов внутри квартир, хотя такие нормы справедливы лишь для открытых пространств, - сказал он. - Стеклопакеты проблему решить не могут, так как существуют и физические, и дифракционные явления".

По словам эксперта, "в настоящее время идет разработка альтернативного проекта, более безопасного в плане шумности для горожан, так как акустическое воздействие - одно из самых опасных для человека". "Можно было бы расположить участок ЗСД на 38 км трассы "Скандинавия" - там есть хорошее свободное место, акустически безопасное, - пояснил Ахматов. - А на территории города я вижу выход только один - строительство эстакад и в районе Васильевского острова, и в районе Приморского района".

Эксперт подчеркнул, что в настоящее время в зоне ЗСД также наблюдаются самые грубые нарушения в плане продажи недвижимости, так как из-за строительства магистрали жилье обесценивается. По его словам, никакой реакции со стороны органов власти ни по проблеме акустического воздействия, ни по проблеме продажи недвижимости не последовало. "Возможно, если бы в Санкт-Петербурге удалось ввести должность главного акустика, то таких инцидентов можно было бы избежать", - подчеркнул Ахматов в заключение.

Тем не менее, по мнению ряда экспертов, также присутствовавших на пресс-конференции, предпринимать какие-либо действия в отношении ЗСД слишком поздно, так как действующий проект "зашел слишком далеко".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, Западный скоростной диаметр (ЗСД) - платная трасса, которая соединит северные районы города с югом, минуя городскую дорожную сеть. Часть магистрали пройдет по эстакаде в Финском заливе. Общая ее протяженность - 46,4 км, в том числе 28 км внутри плотной застройки города. На трассе планируется организовать 14 транспортных развязок. Планируется, что пропускная способность трассы составит более 100 тысяч автомобилей в сутки. Объем инвестиций в проект оценивается в 83 млрд рублей.