"Шагом в верном направлении" считает начальник отдела модернизации комитета по образованию правительства Санкт-Петербурга Леонид Илюшин отмену правила "+1 балл", позволявшего ставить итоговые тройки в аттестаты тем, кто сдал ЕГЭ на "два". Об этом чиновник сообщил сегодня, 19 марта, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM. Илюшин считает этот шаг верным с точки зрения постепенного перевода ЕГЭ в режим обязательной итоговой аттестации всех школьников России.

Напомним, глава Рособрнадзора Виктор Болотов сообщил вчера, 18 марта, на пресс-конференции в Москве о том, что правило "+1 балл" сохранится в этом году лишь для математики, литературы и русского языка. Леонид Илюшин сказал, что для петербургских школьников это будет означать то, что, если ученик получит "двойку" за экзамен по предмету, то школьнику либо не выдадут аттестат, либо в аттестате будет стоять "двойка". "Но нормативных решений по этому поводу пока нет, - подчеркнул Леонид Илюшин. - с другой стороны, возьму на себя смелость оптимистично предположить, что "двоек" по тем предметам, которые ученики выбирают для сдачи экзамена в формате ЕГЭ, у нас в Санкт-Петербурге не будет. Ведь, как правило, школьники именно по этим предметам успевают хорошо, более того, собираются представлять эти результаты в приемные комиссии профильных факультетов вузов".

Виктор Болотов отметил, что будут усилены меры безопасности при сдаче ЕГЭ. В частности, у каждого ученика будет свой индивидуальный билет для сдачи ЕГЭ - в России будет напечатано около миллиона таких билетов. Кроме того, все участники ЕГЭ, как рассуждал Болотов, пройдут через металлоискатели - чтобы участники экзамена не принесли с собой мобильные телефоны и другие высокотехнологичные шпаргалки.

Корреспонденту ИА REGNUM в Региональном центре контроля качества образования сказали, что никаких дополнительных мер контроля в Санкт-Петербурге пока не предусматривается. Леонид Илюшин в беседе с корреспондентом ИА REGNUM также подчеркнул, что в петербургских школах никаких "рамок" не будет. "Мы работаем в другом направлении, обеспечивая информационный режим экзамена, - отметил начальник отдела модернизации. - Мы объясняем ученикам, насколько важно соблюдать все правила экзамена, учителей учим предупреждать "шпаргалочно-телефонные" проблемы способами, которыми пользоваться педагогически целесообразно, не запугивая учеников, а разъясняя".