Глава комитета по образованию Санкт-Петербурга предложила журналистам темы для обсуждения
Санкт-Петербург, 14 марта, 2008, 17:06 — ИА Регнум. Председатель комитета по образованию
По словам Ольги Ивановой, чрезвычайно важной остается проблема популяризации учительского труда, кроме того, очень важно продвигать возможности начального профессионального образования (НПО). При этом Иванова отметила, что сейчас в педагогическом сообществе идет дискуссия, насколько необходимо в системе НПО, где человека, прежде всего, надо быстро и качественно обучить востребованной профессии, столь углубленное изучение целого ряда школьных предметов. "Тем более, что сейчас у нас стало обязательным 11-летнее образование, - подчеркнула Иванова, - но школы зачастую не хотят "возиться" со сложными учениками, предоставляя их системе НПО". Возможно, как считает Иванова, создание Центров образования на базе бывших вечерних школ, где бы учащиеся НПО смогли получить 11-летнее образование в соответствии с федеральным базовым стандартом.
Иванова напомнила, что несколько лет назад в Санкт-Петербурге в каждом районе были созданы медико-психолого-педагогические центры. Но они нередко пустуют или занимаются платными услугами. Между тем нередко и дети, и родители не знают, куда обратиться за квалифицированной психологической помощью, а школьные психологи оказываются некомпетентными и недостаточно квалифицированными. Расформировывать ли центры и распределять специалистов по школам или как-то иначе решать эту проблему - такую тему для обсуждения также предложила Ольга Иванова представителям СМИ.
Ольга Иванова сообщила, что и родителей, и учителей волнуют грядущие изменения в учебных планах гимназий и лицеев, а также рассказала, что в Санкт-Петербурге упал уровень школьной подготовки по математике. "Это выявило недавнее обследование трехсот школ на качество обучения, - рассказала председатель комитета по образованию, - оказалось, что средняя оценка тестирования учеников по математике - 3,26-3,4 балла. И это при том, что с 2009 года математику все будут сдавать в формате