Армения, 3 марта, 2008, 19:30 — ИА Регнум. ОБСЕ предложило властям Армении по возможности быстрее отменить чрезвычайной положение, введенное 1 марта указом президента Роберта Кочаряна. Об этом в Ереване заявил спецпредставитель Действующего председателя ОБСЕ Хейки Талвитие. По его словам, в ходе встречи с ним представители властей заверили, что 20-дневный срок вполне обоснован, но не исключили, что если будет возможность и необходимость, ЧП будет снято раньше. Второй мессидж со стороны ОБСЕ, по словам Талвитие, подразумевал начало политического диалога, главным образом между властями и первым президентом Армении Тер-Петросяном. По словам Талвитие, Левон Тер-Петросян находится де-факто под домашним арестом. "Официально, он может передвигаться, но без охраны, а если ему разрешено выходить только без охраны, то он должен оставаться дома", - отметил Талвитие.
Сам Тер-Петросян, по словам спецпредставителя, считает, что отсутствие решения Конституционного суда, куда он подал иск о признании президентских выборов недействительными и режим чрезвычайного положения, препятствуют началу диалога. "Левон Тер-Петросян не исключал политического диалога после того, как будет упразднено ЧП. В то же время, трудно сказать, может ли он найти новые причины для того, чтобы оттянуть диалог. Но его слова не лишены логики и трудно начинать диалог в этой ситуации", - отметил он, добавив, что и решение Тер-Петросяна подать в Конституционный суд было правильным. Отвечая на вопрос, какая из сторон более готова к диалогу, Талвитие шутя ответил - Артур Багдасарян. "Не надо забывать остальных кандидатов, у которых был еще какой-то процент поддержки электората", - отметил он.
Комментируя тот факт, что при аналогичных событиях в Грузии международное сообщество было более решительным и оказало больше воздействия на власти этой страны, которые в свою очередь пошли на уступки, Хейки Талвитие подтвердил, что ОБСЕ пыталось заставить власти Армении изменить ситуацию, однако, по его словам, разница в том, что в Грузии на носу были парламентские выборы, и это открывало перспективы для оппозиции в будущем как-то участвовать во власти. "В Армении же нет такой возможности, но я надеюсь, что правительство любым другим способом постарается, чтобы оппозиция как-то участвовала в руководстве страны", - сказал он, подметив, что "Грузия и Армения - это разные страны".