На территории исторических усадеб будет развернуто массовое строительство: Московский стройкомплекс в СМИ
Москва, 2 марта, 2008, 09:12 — ИА Регнум.
Динамика цен на рынке жилья в Москве
"Вопреки ожиданиям, что ситуация на квартирном рынке Москвы в преддверии "мужского праздника" успокоится, цены на "квадрат" продолжили рост", констатируют "Новые Известия" в номере от 27 февраля. "За прошлую неделю они поднялись, по данным различных аналитических источников, на 1,4-1,6% и составляют сейчас в среднем 4850-4950 долларов, или 119-122 тыс. руб. за 1 метр. Изменений к лучшему для покупателей квартир эксперты в ближайшее время не ожидают... Явно "нездоровую" в этом году ситуацию на столичном рынке жилья эксперты объясняют теми же причинами, что и в январе. Предстоящие президентские выборы порождают самые фантастические домыслы о готовящихся экономических реформах, главный из которых - усиливающиеся, несмотря ни на что, слухи о деноминации... К этому добавляются постоянные колебания на мировых фондовых рынках - в них мало кто что-нибудь понимает, но знает: "это плохо". В результате продавцы не торопятся, боясь прогадать на сделке - по данным аналитиков, свободного жилья в Москве так и остается до 15%, но оно на рынок не идет", пишет газета. "Специалисты рынка недвижимости сдержанны в комментариях и настаивают, что надо подождать месяц-полтора, а главное - "пережить выборы". Только тогда, по их словам, можно будет строить долгосрочные прогнозы... сложность в построении прогноза заключается в двух факторах. Во-первых, это цены на нефть, от которых в нашей стране зависит едва ли не все, в том числе и стоимость жилья... Во-вторых, очень многое зависит, как это ни странно, от Америки. Если США сумеют справиться с ипотечным кризисом, то напряжение и в России несколько спадет", поясняют "НИ". "По прогнозам Российской гильдии риелторов, среднегодовые темпы подорожания жилья составят до 2% в долларовом исчислении... Если этот прогноз (далеко, заметим, не самый смелый) сбудется, за год столичные квартиры подорожают как минимум на четверть"."Темпы роста цен на жилье в Москве снова бьют все рекорды. С начала года столичные квартиры подорожали в среднем на 10%", продолжает тему "Труд" в номере от 27 февраля. "Эксперты предрекали, что в этом году рост будет только инфляционный и не превысит к декабрю 15%. Рынок жилья в Москве за полтора месяца 2008-го съел половину прогнозного роста. Главной причиной эксперты рынка называют кризис на международном фондовом рынке. Из-за этого с начала года акции ведущих российских компаний потеряли в цене 10% (20 миллиардов долларов)... Другая причина - рост инфляции. По официальным данным, только за январь цены выросли на 3%. К этому стоит добавить слухи о грядущем дефолте и якобы готовящейся деноминации. Москвичи постарались зафиксировать сбережения в единственной нерушимой валюте - квадратных метрах. Третьим поводом для роста цен на жилье стали грядущие президентские выборы. Умом люди понимают, что ничего с их сбережениями после 2 марта не случится. Но перестраховываются и вкладывают. Виной тому особенности отечественного менталитета: наши граждане всегда готовятся к худшему... Еще одна причина подорожания - большие премиальные, которые по итогам года выплатили российским топ-менеджерам. Они вложились в недвижимость и тем самым взвинтили спрос на жилье, соответственно увеличилась и цена", - пишет газета.Строительство жилья
"Три высотных здания от 24 до 50 этажей, школа, детский сад, парковка и спортивные площадки появятся в районе Сокол", сообщает "Вечерняя Москва" в номере от 27 февраля. "Там появятся три высотных здания от 24 до 50 этажей, школа, детский сад, парковка и спортивные площадки. Объекты возведут на месте подлежащих сносу домов по Светлому проезду. Первые три этажа высоток будут предназначены для объектов торговли и бытового обслуживания, офисных и технических помещений. Перед началом строительства подрядная организация проведет все необходимые замеры, и только после этого определится возможная высота зданий и их конструкция. Планируется, что своеобразным шумоизоляционным экраном для жилых домов станут десятиэтажные офисные здания между железной дорогой и жилым комплексом. Сюда же переедет и ОВД района Сокол, которое сейчас располагается в не приспособленном для этого помещении", - пишет "Вечерка"."Владелец более 15% сети "Магнит" и председатель правления банка "Система" Алексей Богачев вложит около $150 млн в строительство элитного жилого комплекса площадью 21 тыс. кв. м на улице Большая Никитская в Москве, недалеко от Кремля. Часть средств для этого он может выручить, продав в апреле-мае примерно 1% "Магнита" во время SPO сети в Лондоне - сейчас этот пакет стоит почти $35,6 млн", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 26 февраля. "Как пояснил "Ъ" господин Богачев, еще в начале 2007 года он купил две компании - ЗАО "ВИС-Инвест" и ЗАО Л.О.Ф., на которые были оформлены инвестконтракты по реконструкции двух зданий на Большой Никитской, д. 9/15/2, стр. 1 и стр. 2. Он собирался передать эти здания под нужды банка "Система", но так как строительство офисов в центре Москвы сейчас запрещено, концепция поменялась: здесь будет возведен комплекс общей площадью 21 тыс. кв. м, часть его займет жилье (30 квартир и 20 апартаментов), остальное - торговые помещения и подземный паркинг на 170 машиномест. Инвестиции в проект, включая покупку инвестконтракта и затраты на расселение жителей, господин Богачев оценивает в $130-150 млн", - пишет газета. "Первый девелоперский проект Алексея Богачева удачно расположен: неподалеку от планируемого жилого комплекса находятся Манежная площадь и Александровский сад, поэтому инвестор может рассчитывать на очень высокие цены продажи 1 кв. м, комментирует ведущий аналитик компании Paul`s Yard Владимир Кудрявцев... По его словам, стоимость машиноместа в паркинге в этом районе Москвы начинается от $150 тыс. Только на продаже квартир при средней цене $20-22 тыс. за 1 кв. м. Алексей Богачев сможет заработать около $224-246,4 млн (из расчета, что выход жилых площадей составит около 70% от площади комплекса без учета паркинга, или 11,2 тыс. кв. м), подсчитывает риэлтер. Еще около $26 млн принесет реализация машиномест".
"Судьба Черкизовского рынка зависит от того, получит ли Москва право на проведение юношеских Олимпийских игр. Если получит, то рынок ликвидируют уже в этом году, рассказал вчера журналистам руководитель департамента потребительского рынка и услуг Москвы Владимир Малышков. По его словам, на месте "черкизовского куста" построят объекты для проживания и отдыха, спортивные сооружения и крупный торговый центр, куда не стыдно будет сходить", сообщает "Газета" в номере от 21 февраля. "Впрочем, если спортивный праздник пройдет мимо российской столицы, власти города все равно продолжат борьбу с рынками. В этом году планируется закрыть еще 18 рынков при том, что всего в Москве их осталось около 91... Чтобы москвичи не грустили о ликвидируемых рынках, Малышков решил рассказать о блестящих перспективах цивилизованной торговли, как любят говорить столичные власти. Во-первых, похвастался он, в Москве за три года открыто более 5 тысяч магазинов шаговой доступности. "Мы завершили в прошлом году программу магазинов шаговой доступности", - заявил чиновник. Во-вторых, рассказал Малышков, в 2007 году Москва вышла на уровень европейских стран по количеству торговых площадей на 1 тысячу жителей. "Всю жизнь я об этом мечтал, и вот мечта сбылась", - радовался он. Правда, не уточнил, учитывается ли при этом площадь рынков, которые планируется закрыть. Впрочем, убедить горожан, что в соседнем магазине куртка будет стоить, как на Черкизовском рынке, вряд ли возможно..."
Дорожное строительство
"Недавно Юрий Лужков огласил планы по созданию в Москве периферийного, автономного метро. По мнению авторов проекта, оно позволит решить две насущные проблемы: разгрузит существующую подземку и соединит спальные районы. Впрочем, есть и другие идеи. К примеру, создать дублеры действующих - и кольцевых, и радиальных - линий метро", сообщают "Известия" в номере от 22 февраля, публикуя интервью с сотрудником Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, экспертом транспортного раздела нового Генплана развития Москвы до 2025 года Григорием Гольцем. "Я получил для анализа целый том хорошо оформленных чертежей и расчетов. К сожалению, из них абсолютно неясно, как Москва будет выбираться из ситуации острейшего транспортного кризиса. При разработке прошлых генпланов предлагались новые, кардинальные решения. А сегодня воплощается в жизнь все та же давно известная идея - закольцевать Москву... Но это - тупик, лабиринт, из которого нет выхода", считает эксперт. Он напомнил, что идея хорд не нова; подобные предложения выдвигались уже в 60-е годы, но "на некоторых участках хордовых магистралей необходимо было строить тоннели. И под этим предлогом от хорд отказались". Впрочем, добавляет он, даже если бы строительство пошло по этому пути, ситуация не изменилась бы кардинально, так как никакой Генплан не предусматривал такого взрыва автомобилизации. "В материалах Генплана записано, например, что нынешний уровень автомобилизации - это 250 автомобилей на 1000 жителей. На самом деле на тысячу горожан сегодня приходится уже 400-450 машин. Разработчики Генплана считают только автомашины, зарегистрированные в Москве, а надо брать все, что приезжают в город. При уровне 500 автомашин на тысячу населения Москва встанет - это доказано математически. И, судя по росту автомобилизации, дорожный коллапс может наступить уже через два года", - констатирует Гольц. Критически высказывается он и в отношении планов столичных властей, касающихся строительства метро. "Да, метро - это высокоскоростной транспорт, и скорости у нас действительно приличные, но все это съедается подземными пробками на переходах и эскалаторах. В часы пик эти проблемы особенно обостряются из-за перенаселенности метро. Но что предлагают делать в этих непростых условиях? Продлевать линии метро все дальше и дальше! Это же смерти подобно. Сейчас уже сложно войти в метро в часы пик. А что будет тогда, когда его заполнят обитатели окраин? К тому же предполагается, что заработает система перехватывающих стоянок и на метро пересядет немалая часть автомобилистов. Разве метрополитен это выдержит?.. Единственный путь - строительство линий-дублеров: и кольцевых, и радиальных... Можно строить линии скоростного транспорта не под землей, а наверху. Например, над автомагистралями. Сегодня разрабатывается новый альтернативный вид транспорта - струнный. Причем в сравнении с метро этот транспорт может оказаться намного дешевле. По первым прикидкам, стоимость проезда пассажира должна составить $5-20 за 1000 км", приводят слова эксперта "Известия". "Без радикальных мер уже не обойтись. В качестве альтернативы административному переселению я бы предложил городским властям сделать все возможное, чтобы включить в столичный бюджет те гигантские деньги, которые приносит строительство жилья и офисов. И хотя бы частично пустить их на строительство дорог. Иначе полный транспортный крах не за горами", - заключает эксперт.Тему дорожного строительства "Известия" продолжают в номере от 27 февраля. "Совещания по реконструкции Дмитровского шоссе депутат Мосгордумы Игорь Протопопов проводит с завидной регулярностью. Во-первых, он заместитель председателя думской комиссии по градостроительству, во-вторых, избирался от САО. И чем больше времени проходит с той даты, когда дума выделила деньги на реконструкцию шоссе (полтора года назад), тем больше у депутатов вопросов: почему нет результата. Строители объясняют, что выделенные средства слишком долго до них шли и только в октябре прошлого года они смогли приступить к работе", - пишет газета. "Борис Прозоров, замгендиректора "Мосинжстроя", выигравшего конкурс на городской заказ по реконструкции шоссе, докладывает: к июлю участок Дмитровского шоссе от его перекрестка с Коровинским до храма Св. Иннокентия расширят с трех существующих полос до четырех в каждую сторону. А ко Дню города откроют подземный переход возле храма... Также до конца года (тут сроки более размытые) Дмитровское шоссе должно быть расширено до 4 полос и в том месте, где пересекает речку Лихоборку (сейчас по 3 полосы). В 2009 году расширят улицу Дубнинскую и сделают движение по ней двусторонним. Расширят Верхнелихоборскую улицу: это важно как местным жителям, так и тем, кто едет по Дмитровке транзитом. На Верхнелихоборскую уходят в парк автобусы, и чем скорее они свернут с шоссе, тем выше там будет средняя скорость. Расширение произойдет в основном за счет сносимых автостоянок. Бескудниковский бульвар тоже получит дополнительную полосу за счет сужения газона на 3,5 метра. Это как раз ширина одной полосы. Теперь их будет по две в каждую сторону", - поясняют "Известия". "Проблема не столько в этих двух километрах Дмитровского шоссе, - заявил эксперт, - и рассматривать ее без учета готовящейся трассы Москва-Петербург, без трех эстакад у МКАД и поперечных связей Ленинградка-Дмитровка-Алтуфьевское шоссе нельзя. Городу нужно выделять на дороги в два раза больше денег. Конкретные проекты у нас есть. Дорожную схему города часто критикуют, но сейчас такой голод, что нет времени обсуждать - срочно строить надо", - приводит газета слова Юрия Короткова, главного инженера НИиПи Генплана. "Протопопов заключил, что просто так этого не оставит и будет обсуждать в думе увеличение ассигнований на дороги".
Конфликты в сфере недвижимости
"В районе Некрасовка Юго-Восточного административного округа Москвы бушуют гаражные войны. Префектура пытается добиться через суд решения о сносе гаражей, которые мешают развертыванию здесь жилищного строительства. Автовладельцы, естественно, пытаются всеми правдами и неправдами, спасти крышу для своих авто", сообщает "Российская газета" в номере от 27 февраля. "Некрасовка, расположенная на самой окраине города - за границей МКАД, неподалеку от Люберец, фактически оставалась чуть ли не последним резервом мегаполиса для развертывания масштабного жилищного строительства. Но и тут, как выяснилось, не все так просто. Например, освоение территории 2-го микрорайона должно было начаться еще в прошлом году. Часть домов здесь даже построили или начали строить, а вот на месте предполагаемого сноса 640 одноэтажных капитальных кирпичных гаражей ГСК-8 дело затормозилось. Там должны были появиться жилой квартал общей площадью 51,8 тысячи квадратных метров и детский сад на 125 мест, однако владельцы этих самых гаражей всячески тормозят работу строителей... Поняв, что собственники, входящие в состав ГСК-8, не намерены идти ни на какие компромиссы, префектура ЮВАО подала 69 исковых заявлений в Кузьминский районный суд об освобождении территории. 17 октября 2007 года эти заявления были удовлетворены. Автовладельцы таким результатом остались недовольны и обжаловали его в кассационной инстанции, которая решение о сносе отменила, отправив дело на повторное слушание. Так что земельные споры о будущем Некрасовки, видимо, грозят затянуться еще надолго", констатирует газета. "В зависимости от размеров постройки и оснащенности коммуникациями, владельцам предложили компенсацию - от 300 тысяч до 500 тысяч рублей. Эти деньги бюджет города заплатит в любом случае, независимо от того, добровольно ли человек освободит место или вынужденный подчиниться решению суда. А вот как распорядиться ими - дело выбора уже каждого отдельно взятого хозяина гаража... Именно в Некрасовке столичное правительство, по сути, впервые высказало готовность помочь бывшим владельцам плоскостных гаражей стать соинвесторами строящегося здесь же, неподалеку, капитального наземно-подземного гаража вместимостью 800 машино-мест... Требуется же для этого всего-навсего подписать договор, подтверждающий, что человек вступает в долевое строительство многоместного паркинга и по окончании его он становится собственником машино-места. За это "счастье" ему предлагают заплатить в размере той самой компенсации за снесенный гараж. Если же стоимость машино-места в капитальном сооружении окажется дороже, то доплачивать из своего кармана не придется ни копейки. Если же, что вероятнее, цена машино-места окажется меньше компенсационной суммы, разницу вернут", поясняет "РГ". Но 220 человек из числа владельцев гаражей на предложенные варианты не согласны. "Они просят одного: оставить их в покое, с их кирпичным гаражиком, которого им вполне достаточно... люди просто не верят, что строительство многоместной стоянки завершится своевременно, да и вообще завершится... Слишком свежи еще в памяти людей истории про обманутых вкладчиков, дольщиков и соинвесторов. Попасть в очередной "лохотрон", как они называют затеянный снос гаражей, им не хочется. Главное условие, на котором... автовладельцы настаивают, состоит в том же: сначала - обмен гараж на гараж и лишь потом - снос... именно такое требование выдвинул мэр Москвы Юрий Лужков на недавнем заседании правительства Москвы, на котором обсуждался ход строительства гаражей и паркингов в городе. Сначала - новый гараж и лишь потом - снос имеющихся у москвичей! Любая же другая очередность тормозит строительство не только жилья, но и Четвертого транспортного кольца, с чем уже столкнулась другая префектура - Восточного административного округа, о чем также с тревогой говорилось на заседании правительства. Но строители, да и чиновники на местах, похоже, еще не поняли, что не ради красного словца говорил об этом мэр, а потому не спешат изменить в корне философию строительства"."Верните нашу школу! Мы не хотим учиться в подвале! Руки прочь от нашей Гнесинки!" - скандирует группа детей с плакатами в руках, невзирая на холодную, промозглую погоду. Они вместе с родителями собрались у фасада главного здания МССМШ им. Гнесиных на Знаменке, чтобы наконец привлечь к себе внимание", - сообщает "Московский Комсомолец" в номере от 26 февраля. "Столичные власти собираются отобрать одно из зданий школы. Кричалки и плакаты - вот единственные средства, которые есть у этих людей. Письма властям, которых уже накопилось страниц на восемьсот, так ничего и не дали. Всего учеников в музыкальной школе около четырехсот, включая самых маленьких. В преддверии выборов они надеются хоть на какую-то реакцию со стороны правительства. В 2000-м году мэр Москвы посетил музыкальную школу Гнесиных. После этого было принято решение о превращении школы в Международную и о ремонте здания: его состояние было признано критическим... Недавно прошел слух, что это здание решили отнять. Детям заниматься практически негде... Сначала сроком окончания ремонтных работ был 2003 год. Потом - 2006-ой. Но только несколько месяцев назад в школе укрепили фундамент, и она по-прежнему находится в аварийном состоянии. Снаружи - трещины и заколоченные окна, внутри - голые кирпичные стены", пишет газета.
"Здание школы на улице Знаменка было признано аварийным еще 7 лет назад... Правительство Москвы предложило не только отремонтировать имеющиеся площади, но и расширить территорию школы. Так появился красивый проект, по которому в состав школы входило 5 зданий, объединенных атриумом под стеклянной крышей, где должен был располагаться концертный зал. Дальше последовали три года затишья", - сообщает, в свою очередь, "Независимая газета" в номере от 27 февраля. "В 2004 году было принято еще одно постановление правительства Москвы №544-ПП, регламентирующее реставрационные работы Гнесинки. В 2005 году группа именитых выпускников школы обратилась к президенту России Владимиру Путину с просьбой повлиять на городские власти и начать ремонт. Президент дал поручение председателю правительства Михаилу Фрадкову и градоначальнику Юрию Лужкову Пр-1862 от 27.10.2006 года. Последней каплей стало неофициальное сообщение жильцов дома, предназначенного после реставрации стать общежитием для учеников Гнесинки, о том, что здание собираются пустить с молотка", пишет газета. "После закрытия школы на ремонт для занятий был выделен флигель, примыкающий к зданию Гнесинки на Знаменке, и еще два помещения - в Гостином дворе и на Сретенке. Теперь школьники весь учебный день перемещаются между этими тремя точками... Однако найти место Гнесинке не так легко. "Школа - государственное учреждение и не может выбирать, где базироваться. Но высокий профессиональный уровень учеников школы зависит от преподавателей Московской консерватории. Если перенести школу в какой-нибудь отдаленный район, преподаватели консерватории не смогут проводить занятия в Гнесинке", - объясняет Михаил Хохлов [директор Гнесинки - ИА REGNUM]. И хотя в школе им. Гнесиных до сих пор реставрация так и не началась, директор учебного заведения регулярно присутствует на совещаниях правительства Москвы".
"Спор о земельном участке возле храма Христа Спасителя в центре Москвы решился вчера в пользу федеральных властей", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 28 февраля. "Девятый арбитражный апелляционный суд отказался удовлетворить иск правительства Москвы, требовавшего у Центрального дома ученых РАН и Росимущества освободить участок площадью 0,54 га в Курсовом переулке. Сейчас на участке расположены восемь теннисных кортов площадью 0,45 га, построенных в 1981 году, и несколько хозяйственных строений. Конфликт вокруг участка, расположенного между храмами Христа Спасителя и Ильи Пророка, начался в 2001 году, когда столичные власти, считавшие участок своим, предоставили его в аренду на 49 лет Гильдии кинорежиссеров РФ, возглавляемой в то время Марком Захаровым. Договор аренды был заключен с ООО "Торговый дом Гильдии кинорежиссеров "Форум-XXI век"", собиравшимся строить Центр искусств с гостиничным комплексом и казино. Но ученые не освободили участок, на котором их спортивная база располагалась с 1952 года. В 2005 году "Форум-XXI век" подал в арбитражный суд иск к московскому департаменту земельных ресурсов с требованием предоставить арендуемый участок в освобожденном виде. Дело дошло до президиума Высшего арбитражного суда, который 5 декабря 2006 года требования "Форум-XXI век" отклонил. В конфликт вмешалось правительство Москвы. В мае 2007 года оно подало иск к Центральному дому ученых РАН и Росимуществу о сносе теннисных кортов как самовольных построек. По мнению правительства Москвы, у Академии наук не было ни разрешения на строительство, ни даже документов, удостоверяющих право пользования спорным участком. Доводы РАН о том, что участок закрепил за учеными Верховный совет РФ в 1991 году, арбитражный суд Москвы отверг и 19 сентября 2007 года решил дело в пользу правительства Москвы. Ученые подали на решение апелляционную жалобу, которую апелляционный суд вчера удовлетворил. Постановление апелляционного суда вступило в законную силу", пишет газета. "Адвокат коллегии "Юстина" Константин Скловский считает, что устойчивой судебной практики по земельным спорам между федеральными и московскими властями нет. "Под видом споров о земле ведутся дела, формально касающиеся зданий и сооружений. В деле о теннисных кортах один из основных вопросов связан с давностью владения участком Академией наук. Это ставит под сомнение возможность считать постройки самовольными", - говорит эксперт. По его словам, очень велика вероятность, что такое дело дойдет до президиума Высшего арбитражного суда".