Социологи: на производительность труда активно влияет гуманитарный потенциал организации
Санкт-Петербург, 29 февраля, 2008, 11:36 — ИА Регнум. Гуманитарный потенциал организации активно влияет на экономические показатели, на повышение производительности труда и престиж организации. Особое внимание эксперты уделяют необходимости установления диалога внутри организации, открытости в обсуждении, повышению качества жизни людей. Такие данные привел в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заведующий кафедрой прикладной социологии Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена, профессор, доктор социологических наук
"В рамках приоритетного национального проекта "Образование" университет в 2007-2008 годах осуществляет разработку программы "Создание инновационной системы подготовки специалистов в области гуманитарных технологий в социальной сфере", - сказал Валерий Зарубин. - Одно из мероприятий этой программы - проведение социологических исследований потребностей рынка труда в специалистах в области гуманитарных технологий. Как показали комплексные исследования, объективная потребность в таких специалистах есть и она вызвана необходимостью решения проблем отдельного человека, групп людей, социальных организаций и общества в целом. Первая пятерка востребованных специалистов по оценке экспертов, представляющих сферы реальной экономики и общественной жизни, выглядит так: специалисты, овладевшие технологией интеллектуальных коммуникаций (61,3% опрошенных); специалисты по технологиям извлечения, обработки и анализа информации (61,3%); специалисты по технологиям управления репутацией (58,5%); специалисты по технологиям взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой (52,4%); специалисты по технологиям общественной коммуникации (51,9%). А по оценке экспертов, представляющих образовательные учреждения, первая пятерка выглядит иначе: первое место - специалисты, овладевшие технологией международной коммуникации в сфере образования и науки (84,7% опрошенных); второе место - технологией образования средствами высокотехнологичной информационной среды (80,7%); третье место -технологией продвижения образовательных услуг на рынок (80,2%); четвертое место - технологией взаимодействия человека с высокотехнологичной информационной средой (74,8%); 5 место - технологией управления репутацией (74,8%)".
Кроме того, отметил Валерий Зарубин, результаты проведенных исследований показали, что среди потенциальных работодателей "герценовского" университета находятся не только образовательные учреждения и социальные службы - традиционные партнеры педагогического вуза, но и работодатели, представляющие сферу промышленного производства, топливно-энергетического комплекса, транспортных коммуникаций, финансовой сферы и области обмена информацией. И университет уже начал осваивать новые сегменты рынка труда и рынка образовательных услуг.
Напомним, что первый этап социологического исследования проводился с октября по декабрь 2007 года, второй этап запланирован с января по май 2008 года. Количество обследуемых работодателей составило 414 чел. (в сфере реальной экономики и общественной жизни - 212 человек, в сфере образования - 202 человека). Использовался метод экспертного опроса. Опрос проводился на 126 предприятиях, в организациях и учреждениях различных отраслей общественного производства. Среди них: Торгово-промышленная палата Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский Союз предпринимателей, Молодежная биржа труда,