"Объем поступлений в бюджет Санкт-Петербурга в 2007 году от деятельности Большого порта составил около 2,6 млрд рублей что на 54% больше, чем в 2006 году", - заявил сегодня, 27 февраля, на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга председатель комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это заявление Асаул сделал, комментируя целевые направления развития Большого порта Санкт-Петербург.

По словам чиновника, "оптимальной загрузкой для порта была бы нагрузка в 75-80% от его пропускной способности". "Предполагается, что к 2015 году грузооборот порта составит 70 млн тонн в год, а к 2025 году - 95 млн тонн, - сказал председатель комитета. - Грузооборот увеличится за счет развития территории самого порта, а также района Бронка-Ломоносов и острова Котлин: на это планируется выделить около 200 млрд рублей". Асаул также подчеркнул, что целевые показатели порта определены до 2025 года, а сам порт развивается в положительном ключе.

Тем не менее, по мнению советника губернатора Санкт-Петербурга и председателя совета директоров ООО "ДОРН" Андрея Карпова, "существует ряд факторов, которые плохо влияют на экономические показатели порта, а доход в бюджет города от него составляет всего около 1%". "Первый фактор - это отсутствие мотивации развивать транспортно-логистический комплекс сверх нужд локальной экономики, второй - отсутствие со стороны государства единого субъекта, который бы отвечал за деятельность Большого порта и за финансовый результат для бюджетов всех уровней, - пояснил он. - Из-за этого мы скоро можем проиграть и Усть-Луге и Мурманску - там подобные структуры есть".

Также Карпов отметил, что в Санкт-Петербурге отсутствует система организации движения грузов через город и существует проблема железнодорожных подходов к порту. "Потенциал для ликвидации этих недостатков есть, но все вопросы требуют серьезной проработки и оценки", - добавил эксперт.

По мнению некоторых членов Морского совета, поступления в бюджет города от деятельности порта составили не менее 25% (общие поступления в бюджет Санкт-Петербурга в 2007 году составили 234, 4 млрд рублей - прим. ИА REGNUM), а район Бронка-Ломоносов более конкурентоспособен, чем Усть-Луга. Между тем, члены Морского совета одобрили результаты обоснования целевых направлений развития порта, представленных Асаулом, и направили соответствующий документ в Министерство транспорта РФ "в качестве исходных данных для разработки схемы территориального планирования РФ в области развития федерального транспорта в Санкт-Петербурге".

Напомним, территория Бронка - Ломоносов, согласно решению петербургского правительства, больше всего подходит для размещения дополнительных объектов и причалов Большого порта Санкт-Петербурга. 26 октября 2005 года комитет по транспортно-транзитной политике петербургского правительства объявил тендер на проведение исследования "Концепция развития зоны Бронка - Ломоносов как транспортно-логистического узла на базе нового морского грузового района Большого Порта Санкт-Петербург". По результатам исследования, район Бронка - Ломоносов является единственной оставшейся территорией, пригодной для строительства нового портового района. Территория расположена в малонаселенных районах, при этом морской канал и кольцевая автодорога находятся в непосредственной близости от нее. К 2020 году планируется реализовать проект. Предполагается, что грузооборот нового участка порта составит около 40 млн тонн грузов в год.