"Этап международной регаты учебных парусников The Tall Ships' Races (TSR) в Санкт-Петербурге - достаточно значимое событие, которое должно стать праздников для всех жителей и гостей города, в том числе и потому, что последняя международная регата проводилась в Санкт-Петербурге в 1996 году, а в 2003 году, по ряду причин, провести этап регаты у нас не получилось", - заявил сегодня, 27 февраля, на заседании Морского совета при правительстве Санкт-Петербурга представитель РФ в Международном комитете учебных парусных судов и президент ФГОУ "Государственная морская академия имени адмирала Макарова" Иван Костылев. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Костылев отметил, что регата пройдет в два этапа: первый - в Канаде и США, второй - через города Гдыня (Польша), Санкт-Петербург, Турку (Финляндия) и завершится 3 августа 2009 года в Клайпеде (Литва).

"Петербургский отрезок регаты пройдет с 11 до 14 июля 2009 года по Неве, - сказал Костылев. - Минимальная сумма организации участка, согласно контракту, составит 51 млн рублей бюджетных средств города". Предполагается, что в эту сумму будет включена стоимость мероприятий, связанных с судозаходом и размещением судов, с приемом экипажей, с организацией культурно-зрелищной программы в зоне судов, с рекламной кампанией, с молодежными мероприятиями, с транспортным обеспечением и с обеспечением связи.

Костылев отметил, что, несмотря на создание специального Портового комитета для оперативного управления подготовкой проведения этапа регаты, председателем которого стал глава комитета по транспортно-транзитной политике петербургской администрации Николай Асаул, "спустя пять месяцев после первоначальных приготовлений началась пробуксовка в работе". "План мероприятий петербургского этапа регаты до сих пор не утвержден, хотя времени для непосредственной подготовки к этим мероприятиям осталось не так много, - пояснил он. - Исполнительная структура несвободна от недостатков - нужно быстрее осуществлять документооборот".

Костылев также подчеркнул, что городскому правительству надо обратиться к спонсорам с просьбой "выделения средств на регату безвозмездно или на льготных условиях". "Эти расходы впоследствии принесут больший доход - в 2007 году в Котке (Финляндия) бюджет визита регаты составил около одного млн евро, а оборот продаж достиг 15 млн", - добавил организатор. По мнению членов Портового комитета, прогнозы по количеству посетителей регаты в Санкт-Петербурге обозначаются в рамках от полутора до двух млн человек, что может принести бюджету города 400 млн рублей, а оптимальная сумма для проведения регаты должна составлять не 51 млн, а 150 млн рублей.

Регата TSR - молодежный фестиваль парусных судов. По правилам, не менее 50% экипажа каждой яхты должны составлять молодые люди в возрасте от 16 до 25 лет. В 2007 году регата проходила в двух морях - Средиземном и Балтийском, поэтому главный приз регаты - Кубок Дружбы - получили два экипажа - Guayas из Эквадора и Lord Nelson из Великобритании. Кубок вручается экипажу судна, который внес наиболее весомый вклад в развитие международного понимания дружбы в ходе гонок. Обладатель трофея определяется голосованием среди всех экипажей и капитанов.

Напомним, решение о том, что этап TSR пройдет в Санкт-Петербурге было принято 19 апреля 2006 года. Курировать подготовку и проведение мероприятия поручено Морскому совету при правительстве Санкт-Петербурга.