Петербургские эксперты туриндустрии просят создать равные условия для пассажиров круизных судов и паромов
Санкт-Петербург, 27 февраля, 2008, 18:05 — ИА Регнум. Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии (РТС) совместно с
По оценкам экспертов, Санкт-Петербург является одним из наиболее привлекательных туристических городов-портов в Балтийском регионе. Но если туристы, пребывающие в город на круизных лайнерах, могут находиться в городе в течение 72 часов без получения визы, то туристы, путешествующие на паромах, этого права лишены.
По данным союза туриндустрии, такое положение дел уже ударило по морскому туризму. В начале 2005 года паромный оператор
В Санкт-Петербурге в настоящее время ведется строительство нового Морского пассажирского порта. Ввод Морского пассажирского терминала с семью причалами создаст условия для еще большего притока в город туристов, значительно увеличив доход от туризма в бюджет Санкт-Петербурга и РФ. Прямые потери Санкт-Петербурга только в 2008 году от неполучения паромных туристов составят более 30 млн евро, а потери федерального бюджета в виде портовых сборов - более 3 млн евро.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно.