Северо-западное отделение Российского союза туриндустрии (РТС) совместно с администрацией Санкт-Петербурга разработало предложения по корректировке визовых рамок для туристов, путешествующих по морю. Об этом ИА REGNUM сегодня, 27 февраля, сообщили в региональном отделении РТС. По мнению специалистов туристической индустрии, целесообразно и логично расширить уже действующие нормы законодательства и создать равные условия для пассажиров круизных судов и пассажирских паромов, прибывающих в Санкт-Петербург с туристическими целями. Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко поддержала эту инициативу и направила соответствующее письмо председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову.

По оценкам экспертов, Санкт-Петербург является одним из наиболее привлекательных туристических городов-портов в Балтийском регионе. Но если туристы, пребывающие в город на круизных лайнерах, могут находиться в городе в течение 72 часов без получения визы, то туристы, путешествующие на паромах, этого права лишены.

По данным союза туриндустрии, такое положение дел уже ударило по морскому туризму. В начале 2005 года паромный оператор Tallink прервал обслуживание линии Санкт-Петербург - Таллин - Хельсинки, а в конце 2005 года отказалась от работы на линии Санкт-Петербург - Таллин - Росток компания Silja Line. В обоих случаях главной причиной послужили сложности с оформлением российской визы.

В Санкт-Петербурге в настоящее время ведется строительство нового Морского пассажирского порта. Ввод Морского пассажирского терминала с семью причалами создаст условия для еще большего притока в город туристов, значительно увеличив доход от туризма в бюджет Санкт-Петербурга и РФ. Прямые потери Санкт-Петербурга только в 2008 году от неполучения паромных туристов составят более 30 млн евро, а потери федерального бюджета в виде портовых сборов - более 3 млн евро.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Проект реализуется на началах частно-государственного партнерства. После окончания строительства порт перейдет в собственность администрации Санкт-Петербурга. Летом 2008 года предполагается открыть первую очередь пускового комплекса пассажирского порта, в сентябре 2008 года планируется принять первое судно.