Международная Конфедерация обществ потребителей выступила против рекламы сигарет в метро (Москва)
Москва, 20 февраля, 2008, 21:02 — ИА Регнум. Международная Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) направила в
По мнению КонфОП, данная реклама носит безадресный характер, а значит, ее воздействию подвергаются все пассажиры метрополитена, включая несовершеннолетних, что является нарушением закона. Кроме того, как отмечают в КонфОП, размещением рекламы продукции Philip Morris и British American Tobacco в метро нарушаются ограничения, установленные действующим законодательством в отношении рекламы табачных изделий, не позволяющие размещать рекламу на конструктивных элементах зданий, сооружений.
Как отмечают в КонфОП, "создаваемые и тиражируемые образы о том, что курильщик является "сильным духом" или обладает "абсолютной гармонией вкуса" продвигают курение как важный фактор достижения личного успеха или общественного признания, что нарушает требования ст. 23 Закона о рекламе".
"Вытесняемые из развитых стран табачные компании используют любые возможности для осуществления вовлечения в число курильщиков все новых потребителей в нашей стране. Именно так мы расцениваем практику рекламы сигарет в метро", - заявил в связи с этим председатель правления КонфОП Дмитрий Янин.
КонфОП надеется, что рекламная активность указанных компаний будет ограничена ФАС РФ в течение ближайших 2-3 месяцев.
По данным доклада Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), опубликованного в начале февраля 2008 года, в России самый высокий в мире процент курящих мужчин старше 18 лет - 70,2%, причем ежедневно курят 65% российских мужчин. Что касается российских женщин, то 23,2% из них подвержены табачной зависимости, причем ежедневно курят 18,9%. Особое внимание в докладе ВОЗ уделено курению подрастающего поколения: 26,9% мальчиков и 23,9% девочек в возрасте 13-15 лет ежедневно курят.
В настоящее время ежедневно московский метрополитен перевозит более 8 миллионов пассажиров, включая сотни тысяч детей и подростков.