Петербургский губернатор: Модернизируя станции метро, мы не делаем их современными
Санкт-Петербург, 16 февраля, 2008, 12:48 — ИА Регнум. "На станции метро "Владимирская" мы обкатали новые технологии ремонта и реставрации старых станций петербургского метрополитена, поэтому обновление других станций, которым более 50 лет, будет проходить быстрее", - заявила сегодня, 16 февраля, на церемонии открытия после реконструкции станции метро "Владимирская" в Санкт-Петербурге губернатор города
"Строители попытались сделать станцию максимально комфортной и удобной для пассажиров, чтобы они чувствовали себя безопасно, - сказала глава города.- Для этого, в частности, был смягчен ход эскалаторов, которые до этого проходили восемь циклов капитального ремонта и были заменены, и сделан дополнительный выход на Кузнечный переулок - развести пассажиропоток".
Матвиенко подчеркнула, что также в ходе реконструкции были выполнены работы по отделке наклонного хода, ликвидированы течи, заменены старые водоотводные зонты, а новые своды изготовили из специального антивандального покрытия. Кроме того, был отреставрирован мрамор в вестибюле и панно "Изобилие" из смальтовой мозаики, расположенное над эскалаторами. На ремонтные и реставрационные работы было затрачено, по словам губернатора, около 500 млн рублей.
"Ремонт "Владимирской" начался еще в августе 2006 года, но срок затянулся из-за того, что работы включали в себя не только техническую составляющую, но и реставрационную, поэтому все нужно было согласовывать с комитетом по государственному использованию и охране памятников правительства Санкт-Петербурга", - пояснила Матвиенко.
"Теперь каждый год мы будем закрывать старые станции на реконструкцию: первыми станут "Нарвская" и "Петроградская", - сообщила Валентина Матвиенко. По словам главы города, "строители не будут модернизировать их так, чтобы они стали современными". "Мы постараемся выжать из станций максимум, но их исторический облик сохраним", - отметила губернатор, добавив, что "сейчас прорабатывается вопрос о расширении подобных станций метро с трех эскалаторов до четырех".
В заключение Матвиенко подчеркнула, что "на старых станциях все узлы уже отработали свой ресурс, и город будет работать с федеральным правительством по вопросу выделения средств на ремонт метрополитена". "Кроме того, Санкт-Петербург теперь является акционером ОАО "Метрострой", поэтому не может оставаться в стороне от вопросов ремонта и реконструкции старых станций и строительства новых", - сказала глава города.
Напомним, 23 января правительство Санкт-Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 года планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 км новых линий. На эти цели потребуется 415,6 миллиарда рублей. В 2008-2009 годы государственная поддержка из федерального бюджета на строительство новых станций метрополитена составит 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020 год - 50%. Среднегодовой объем затрат на реализацию программы составит около 17 миллиардов рублей.