Городской суд Санкт Петербурга вернул "дело рейдеров" в прокуратуру
Санкт-Петербург, 25 января, 2008, 16:31 — ИА Регнум. Сегодня, 25 января,
По версии обвинения, именно эти граждане помогали реализовывать план по рейдерскому захвату ресторана "Петербургский уголок", выступая руководителями подставных фирм-двойников и компаний, участвовавших в цепочке перепродаж захватываемого объекта. В создании самого ОПС и разработке планов захвата ООО "Пушкинское" и еще целого ряда петербургских предприятий следствие обвиняет лидеров так называемого "тамбовского" ОПС Владимира Барсукова (Кумарина), Вячеслава Дрокова и Асташко, однако в данном процессе эти фигуры лишь упоминаются.
Как считает обвинение, к участию в захвате ООО "Пушкинское" Бурылева, Павлова, Гнутова, Индоиту, Смекалова, Холопова, Шишкира и Гаврилова привлекли летом 2005 года. Схема для захвата ООО использовалась та же, что и при захвате других объектов собственности. Сперва формировался пакет поддельных документов, в которых проводилась замена настоящего руководства компании на подставные фигуры. Затем эти изменения через ряд коррумпированных сотрудников межрайонной инспекции Министерства по налогам и сборам №15 вносились в единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Далее совершалась целая цепочка фиктивных перепродаж захватываемого объекта через подставные фирмы, после чего объект продавался в руки "добросовестного приобретателя".
Как считает предварительное следствие, сперва были изготовлены поддельные документы о назначении гендиректором ООО "Пушкинское" вместо его реального директора Власова Александра Бурылева. После того, как эти сведения были внесены в ЕГРЮЛ в июле 2005 года, последовала череда фиктивных перепродаж предприятия из рук в руки, пока в октябре 2005 года рейдеры не попытались завладеть ООО "Пушкинское" при поддержке ЧОП "Кутмир". Ставшая в июле 2005 года владелицей ООО Наталья Шпакова вполне законно приобрела компанию у Власова, не подозревавшего, что "Пушкинское" находится в процессе рейдерского захвата. Шпакова обратилась в Арбитражный суд и в правоохранительные органы за защитой законно приобретенной собственности.