Директор "Метростроя" предлагает соединить ветки "Гостиного Двора" и "Садовой" (Санкт-Петербург)
Санкт-Петербург, 25 января, 2008, 16:25 — ИА Регнум. "Я целиком за то, чтобы между ветками метрополитена, на которых располагаются станции "Гостиный двор" и "Сенная площадь", было построено подземное соединение", - заявил сегодня, 25 января, на заседании комиссии по подведению итогов конкурса на реставрацию Апраксина двора в Санкт-Петербурге директор ОАО "Метрострой"
Александров отметил, что в соответствии с проектом под Апраксиным двором можно построить трехэтажную подземную конструкцию, которую можно соединить тоннелями со станцией метро "Садовая" (понадобится тоннель в 400 метров) и со станцией "Гостиный двор" (около 200 метров). По словам Александрова, глубина, на которой будут располагаться тоннели, могла бы составлять не менее 45 метров.
По словам директор "Метростроя", в связи с тем, что на конкурсе победил другой проект реконструкции Апраксина двора, пока неизвестно, когда еще представится возможность соорудить эти тоннели.
Тем не менее, проект реконструкции, предложенный ООО "Ренессанс Апраксин двор" и разработанный английским архитектором Норманом Фостером, комиссией был отклонен, хотя представители компании и убеждали в безопасности строительства и проведении всех необходимых геотехнических работ. По словам членов комиссии, подземное строительство в Санкт-Петербурге "не было успешным и вызывает опасения".
Напомним, по итогам конкурса на реконструкцию Апраксина двора в Санкт-Петербурге победителем стал проект ООО "Главстрой-СПБ", разработанный английским архитектором Крисом Уилкинсоном. По проекту Нормана Фостер в Санкт-Петербурге осуществляется проект реновации Новой Голландии.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, 23 января правительство Санкт-Петербурга приняло программу развития петербургского метро на 12 лет. Согласно документу, до 2020 года планируется построить 41 новую станцию метро и ввести в строй 70 км новых линий. На эти цели потребуется 415,6 миллиарда рублей. В 2008-2009 годы государственная поддержка из федерального бюджета на строительство новых станций метрополитена составит 20% от технологически обоснованной потребности, а в период с 2010 по 2020 год - 50%. Среднегодовой объем затрат на реализацию программы составит около 17 миллиардов рублей.