Петербургские специалисты считают, что под Крюковым каналом можно построить подземную парковку
Санкт-Петербург, 15 января, 2008, 16:38 — ИА Регнум. "Для автомобилей, на которых люди будут приезжать ко второй сцене
Тем не менее, Улицкий не уточнил возможные сроки проектирования и строительства парковки, ориентировочную стоимость проекта, а также не сказал о позиции правительства Санкт-Петербурга по данному вопросу.
Напомним, полностью завершенный проект новой сцены Мариинки впервые поступил на рассмотрение Главгосэкспертизы в сентябре 2006 года. В декабре того же года получено отрицательное заключение по проекту, что не позволило начать строительство театра и стало главной причиной разрыва контракта на выполнение функций генпроектировщика между заказчиком - ФГУ "Северо-Западная дирекция по строительству, реконструкции и реставрации" и ООО "Архитектурное бюро Доминика Перро". В январе-феврале состоялся конкурс на выбор нового проектировщика, которым стало ЗАО "Геореконструкция - Фундаментпроект", предложившее детально проработанную программу устранения замечаний Главгосэкспертизы к проекту французского архитектора и подробный график стадии рабочего проектирования. Доминику Перро было предложено осуществлять авторский архитектурный надзор за строительством, однако подписание контракта с ним было отложено в связи с отсутствием утвержденного проекта.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, государственная программа реставрации, реконструкции и расширения Мариинского театра предусматривает реновацию исторического здания театра, модернизацию его инженерных систем и сценического оборудования и строительство нового здания театра со зрительным залом на две тысячи мест. Под строительство этого здания отведен так называемый Литовский квартал общей площадью 13 тысяч квадратных метров, расположенный к западу от существующего здания, на противоположном берегу Крюкова канала, и освобождаемый от существующей застройки. Между старым и новым зданиями предусмотрена организация связей, служащих для транспортировки декораций и прохода персонала и публики. Проект француза Доминика Перро, который выиграл архитектурный конкурс в 2003 году, предполагает строительство современных сооружений, сверху прикрытых "смятой фольгой". Проведение тендеров и заключение контрактов на строительные работы планировалось ранее - в мае-июне 2006 года, завершение строительства нового здания театра - до конца 2008 года. Объем государственных капитальных вложений в проект - около 220 млн евро.