На Кавказе четко знают цену предательства: интервью президента Южной Осетии Эдуарда Кокойты
"Человеком года" на Кавказе признан президент Южной Осетии
ИА REGNUM: Г-н президент, как правительство РЮО решает проблему безработицы, каков на сегодняшний день ее уровень, особенно среди молодежи?
Данная очень злободневная проблема существует во всех государствах мира. Естественно, наличествует она и в Южной Осетии. Еще несколько лет назад уровень безработицы в РЮО достигал угрожающих размеров. Мизерные зарплаты в бюджетной сфере делали работу малопривлекательной, особенно среди молодежи. Средние зарплаты в 2001 году составляли 200-300 рублей. Положение несколько спасало то, что в республике шла довольно динамичная торговля с Россией и Грузией. Да, до прихода к власти нынешнего грузинского руководства в грузино-осетинских отношениях был некоторый спад напряженности, и торговые контакты позволяли людям обеспечивать свое существование. После 2003 года со стороны Грузии была введена жесткая блокада, а затем последовала открытая агрессия против нашей республики и ее народа. В этот период проблема безработицы действительно остро ощущалась. Но с тех пор для ее решения была проделана большая работа. Уровень зарплат вырос в среднем в 20 раз. Сегодня зарплаты в среднем по РЮО составляют 5-6 тысяч рублей. Естественно, такая зарплата привлекает молодежь, и на сегодняшний день она практически обеспечена работой. Более того, при приеме на работу приоритет отдается именно молодым кадрам.
ИА REGNUM: Сколько в целом создано новых рабочих мест в республике?
Достаточно, чтобы обеспечить работой трудоспособную часть общества. Как я уже сказал, молодежь у нас трудоустроена и уровень безработицы низок настолько, что не представляет собой серьезной проблемы. И работа в этом направлении продолжается. К сожалению, молодежь республики мало задействована в производственной сфере. Также хватает проблем, обусловленных внешнеполитическим положением РЮО. Из-за положения конфликтной зоны нам трудно привлекать инвестиции, которые в конечном итоге и позволяют создавать новые рабочие места. Ведь наша задача не просто обеспечить всех работой, но сделать эту работу высокооплачиваемой и разнообразной. Тем ценнее то, чего все же удается достичь. Несмотря на давление со стороны Грузии и ее могущественных покровителей, людей, желающих вложить средства в экономику Южной Осетии, хватает. Прежде всего, это наши земляки, добившиеся за пределами РЮО финансовых успехов и посчитавшие себя не вправе остаться в стороне и не помочь родине. Помимо них есть люди, политики и бизнесмены, у которых наша борьба за самостоятельность и международное признание вызывает уважение. Наконец, просто грамотные предприниматели, которые понимают, что если на сегодняшний день инвестиции в экономику Южной Осетии являются несколько рискованным делом, то в будущем, после обретения политического статуса независимого государства, наша республика станет экономически очень привлекательным регионом. Не остается в стороне и государство. Существуют программы кредитования малого предпринимательства и фермерских хозяйств, которые успешно реализуются. Так что работа есть, и мы надеемся, ее будет больше и она будет более высокооплачиваемой.
ИА REGNUM: Каковы потребности Южной Осетии в квалифицированных кадрах и как они покрываются?
Конечно же, в Южной Осетии, как и во всем цивилизованном мире, квалифицированный труд ценится больше. И сейчас высокая квалификация востребована сильнее, чем раньше, и такая динамика продолжится. Наша экономика на подъеме, и ее должны развивать грамотные люди. Что касается удовлетворения потребности в квалифицированных кадрах, то могу сказать, что это одна из приоритетных государственных задач. Ежегодно в самые престижные вузы России по лимитам направляются десятки, а теперь и сотни наших абитуриентов, обязанных после получения дипломов вернуться на родину и работать здесь. Не менее ценные кадры предоставляют Южной Осетии наши собственные учебные заведения.
ИА REGNUM: С пиар-проектами в области молодежной политики в свое время из села Курта выступил тбилисский ставленник
Говорить о забвении неправильно, потому что в югоосетинском обществе он никогда не был актуален. Для осетинского народа это предатель, и никак иначе его и не называют. Тем более среди молодежи. Нет преступления худшего, чем предательство. На Кавказе четко знают цену предательства. Вообще же, должен сказать, что если поступок Санакоева и вызвал первоначально некоторое раздражение и протест, то сейчас к его фигуре скорее презрительное и равнодушное отношение. Как и у всякого предателя, у него есть кураторы, которые определяют его поведение и слова. Поэтому говорить о каких-либо "пиар-проектах Санакоева" не приходится. Вся эта шумиха вокруг т. н. "временной администрации" была поднята из Тбилиси и рассчитана на дезинформацию мировой общественности.