На станции Саратов-3 Приволжской ЖД открыта сортировочная горка
Саратовская область, 25 декабря, 2007, 17:27 — ИА Регнум. На станции Саратов-3 Приволжской железной дороги открыта сортировочная горка, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в службе по связям с общественностью Приволжской железной дороги. Работы по расконсервации сортировочной горки начались в августе 2007 года. Реконструкция объекта связана с необходимостью ускорения пропуска вагонопотока и своевременным расформированием составов на станции. На восстановление объекта затрачено более 100 млн рублей.
Сортировочная горка на станции Саратов-3 позволит снизить нагрузку по массовому расформированию грузовых поездов и переработке больших вагонопотоков, которая в настоящий момент возложена на станцию Анисовка. За время строительства выполнены работы по укладке семи путей сортировочного парка и 16 стрелочных переводов. Протяженность каждого пути составляет 900 метров. Уложен вытяжной путь от горки в сторону переезда Зуборезный (протяженность пути - 1000 метров) и оборудовано два стрелочных перевода. Укладка путей производилась по новой технологии - с применением геотекстиля.
По словам главного инженера станции Саратов-2 Александра Новойдарского, восстановление сортировочной горки позволит увеличить вагонооборот, а, следовательно, сократить время доставки адресатам грузов. Ввод в действие нового объекта также обеспечит значительное число рабочих мест и станет важным вкладом в экономику региона. Специалисты Саратовской дистанции сигнализации, централизации и блокировки провели монтаж устройств СЦБ, специалисты Саратовской дистанции электроснабжения - установку и регулировку контактного провода, а также освещение станции. Завершен капитальный ремонт в здании горочного поста.
В 2008 году будут проведены работы по удлинению приемо-отправочных путей. Это позволит увеличить пропускную способность станции. Сейчас здесь принимают поезда с максимальной длинной 59 условных вагонов. После того, как работы по удлинению путей будут завершены, длина грузовых поездов составит 71 условный вагон. К уже уложенным 7 км железнодорожных путей планируется добавить еще столько же сортировочных и 4 км отправочных путей. С введением объекта в эксплуатацию станция Саратов-3 в сутки сможет принимать до 15 разборочных поездов (около 600 вагонов). Это имеет большое значение, поскольку среди грузополучателей - крупные промышленные предприятия региона, в том числе ОАО Саратовстройстекло", ЗАО АП "Саратовский завод резервуарных металлоконструкций", ОАО "Жировой комбинат".