Около одного километра перегонного тоннеля прошли в 2007 году, включая отделку тюбингами, метростроевцы Челябинска. Между тем, в 2006 году они прошли лишь 568 метров. Темпы работ, таким образом, возросли в 2007 году в 1,5 -2 раза, сообщили 25 декабря корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе губернатора.

Строительство метрополитена в Челябинске началось в 1992 году, а проектные работы велись в 80-х годов XX века. Первый пусковой участок первой линии метрополитена предусматривает строительство тоннеля длиной около 8 километров с четырьмя станциями: "Комсомольская площадь", "Площадь Революции", "Торговый центр" и "Проспект Победы". Сооружение перегонных тоннелей продолжается с августа 1997 года, за это время пройдено более двух километров.

Главным событием уходящего 2007 года стало начало строительства станции "Комсомольская площадь", которая расположится под проспектом Ленина. Котлован разрабатывается открытым способом. По проекту его длина и ширина составит более 200 метров, глубина - от 16 до 22 метров. Разработка котлована займет не менее трёх лет. После вывоза грунта станцию "оденут" в монолитные железобетонные конструкции, потом котлован закроют и приступят к восстановлению проспекта Ленина. Отделочные работы на станции начнутся не раньше 2009 года.

В 2007 году на строительство метро направлено свыше 1 миллиарда рублей. В 2008 году на эти цели заложено уже 1,5 миллиарда рублей. В планах метростроевцев проложить не менее 1,5 км перегонного тоннеля. Ускорить темпы работы как минимум на 30-40% поможет приобретение нового горнопроходческого оборудования - это буровые и компрессорные установки, погрузочные машины, необходимые для ведения работ взрывным способом. Оборудование обойдется областному бюджету почти в 100 миллионов рублей. Кроме того, на паритетных началах с муниципалитетом будет приобретен второй тоннелепроходческий комплекс "Ловат" стоимостью 360 миллионов рублей.