По данным Управления по торговле и услугам населению, в Архангельске в течение последних лет наблюдается устойчивый рост объемов реализации услуг и расширение сети предприятий бытового обслуживания. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии, на 1 ноября 2007 года в Архангельске работает свыше 1500 объектов бытового обслуживания. Только в этом году открылось 16 швейных ателье, 35 парикмахерских и салонов красоты, 16 саун, 26 салонов по изготовлению и ремонту мебели. В сфере бытового обслуживания только в 2007 году создано вновь более 500 рабочих мест.

Как отметила начальник Управления по торговле и услугам населению Елена Попова, бытовое обслуживание не только динамично развивается, но и меняется качественно. Применение новых технологий, усиление конкуренции на рынке услуг способствует повышению качества сервиса, а повышение уровня жизни - увеличению численности новых предприятий службы быта не только в центре, но и в отдаленных районах города. Меняет свои приоритеты и потребитель: уменьшается значение цены услуги - значительно повышаются требования к качеству обслуживания.

По сравнению с 1980-ми годами количество ателье возросло в два раза, парикмахерских - более чем в 14 раз. Ювелирная мастерская была одна, сейчас их 21, фотосалонов было 17, а стало (вместе с фотолабораториями) 157; вместо одного мебельного ателье 182 салона принимают заказы на изготовление мебели из современных материалов. Стремительно развивается авторемонт, в каждом округе города есть как крупные станции техобслуживания, так и небольшие мастерские по шиномонтажу. На предприятиях бытового обслуживания постоянно внедряются новые технологии, расширяются виды услуг: солярий с ароматерапией и аквабризом, крио-сауны (процедуры с применением холода), занятия по верховой езде для детей и взрослых, изготовление стерео-фото, витражей. В городских ателье предлагаются услуги по ручной росписи одежды (кожа, замша, джинс), пошиву и прокату новогодних костюмов, а также придверных ковриков - клининговой компанией. Расширяются услуги по прокату автомобилей, ремонту и техническому обслуживанию компьютеров и оргтехники. Растет количество торговых центров, в которых потребитель может получить бытовые услуги.