Пятого и шестого транспортных колец в Москве не будет. Московский стройкомплекс в СМИ
Москва, 23 ноября, 2007, 21:28 — ИА Регнум. "Тенденция увеличения стоимости жилья сохранится, уверен
С учетом этого, казалось бы, москвичи должны быть более активны в освоении системы ипотеки, но даже и ипотечные кредиты по карману далеко не каждому. Социальная ипотека несколько расширяет эти возможности. "Возраст участников программы "Молодой семье - доступное жилье" в ближайшее время увеличится с 30 до 35 лет. Об этом заявил первый вице-премьер
"Аренда жилья тоже становится недоступной", пессимистично констатирует "Газета" в номере от 15 ноября. "На рынке аренды московских квартир в этом году - взрывной рост. Сегодня скромную однокомнатную квартиру в центре столицы трудно снять дешевле чем за $2 тысячи в месяц. Еще совсем недавно можно было обойтись $1,5 тысячи. Как сообщил корреспонденту "Газеты" руководитель отдела эксклюзивов департамента аренды квартир компании Penny Lane Realty Вадим Ламин, стоимость аренды столичных квартир, пользующихся повышенным спросом, выросла на 20-25% в течение августа-сентября... Руководитель отдела аренды "МИАН - агентство недвижимости" Наталья Сивко сообщила, что "по итогам октября средняя цена аренды квартир по Москве составила $923, бизнес-класса - $2664... По данным компании "Пересвет-Инвест", цена на московском рынке вторичного жилья за 2006 год выросла на 81% и достигла предела покупательной способности граждан... Алексей Мальцев из "LBO Альянс" говорит, что "разумной ставкой доходности арендного бизнеса жилой недвижимости в Москве является ставка 6-7%"... Вадим Ламин из Penny Lane Realty, называя причину роста цен аренды, рассуждает проще: "В начале года доллар стоил 28 рублей, а сегодня 24 рубля. А дальше вычисления очевидны"".
Столичные власти решили оригинальным образом подойти к вопросу аренды жилья. "Мэрия возрождает институт доходных домов - самую популярную в дореволюционной России форму решения квартирного вопроса. Значит ли это, что в столице снова появятся "дешевые меблирашки" и роскошные "именные дома" вроде доходного дома купца Елисеева, Морозова, Серебрякова и других? Заменит ли аренда жилья раздачу квартир очередникам в собственность?", задают вопрос "Известия" в номере от 21 ноября. "Масштабная городская программа под названием "О Концепции развития жилых домов коммерческого использования (доходных домов) в городе Москве" будет рассмотрена на одном из ближайших заседаний правительства Москвы. "Изменилась ситуация на рынке - цены на жилье (высокие, но практически застывшие) и дорогая земля делают инвестиционное жилищное строительство в Москве не таким привлекательным, как раньше, инвесторы устремились в Подмосковье и центральную Россию. Кроме того, появились так называемые институциональные инвесторы - негосударственные паевые фонды, страховые компании, которые не гонятся за большой доходностью, а ищут надежности. Сама же мэрия мучительно ищет возможности выполнить обещания мэра: Юрий Лужков неоднократно заявлял о том, что "все взятые на себя жилищные обязательства перед москвичами город выполнит"... Программа создания доходных домов - изящный способ решения квартирного вопроса, позволяющий найти компромисс между желаемым и возможным. Планируется, что поначалу доходные дома город будет строить за собственные деньги, и только на следующем этапе к процессу подключатся частные инвесторы. Дома будут условно делиться на три категории - по уровню цен и качеству жилья... Только квартиры последней категории будут в свободном доступе - право льготной аренды будет давать постановление правительства Москвы. Предполагается, что потенциальными жителями таких доходных домов станут очередники, молодые семьи, бюджетники, семейные студенты, коренные москвичи", пишет газета.
"Как стало известно "НИ", вчера московское управление Федеральной регистрационной службы (УФРС) отказало в регистрации прав на все недостроенные объекты на территории парка "Москворецкий"", сообщают "Новые Известия" в номере от 21 ноября. "Своим решением столичная УФРС поставила точку в многолетнем споре между московскими властями и частными инвесторами, вложившими более 10 млн. долларов в постройку около 50 элитных домов в заповедной части столицы - на набережной Москвы-реки в районе Карамышевского гидроузла. Ранее войну элитным постройкам в заповедной зоне объявил мэр Москвы Юрий Лужков. Однако, не добившись видимых результатов, правительство столицы обратилось в прокуратуру города. "В связи с подачей заявлений целым рядом граждан о регистрации права собственности на строящиеся объекты прокурор Москвы
"Как стало известно Ъ, группа компаний "Спортмастер" выкупила у шведской
"MCG Group вышла из проекта "Павелецкий". Основным инвестором осталась ИПГ "Евразия", контролируемая главой банка "Тураналем" Мухтаром Аблязовым, рассказал близкий к ИПГ источник. Представитель MCG подтвердил эту информацию", сообщают "Ведомости" в номере от 16 ноября. "ТРЦ "Павелецкий" на 120 000 кв. м строится под площадью у Павелецкого вокзала... Для реализации проекта в 2004 г. было создано ОАО "Павелецкое", 30% которого, по данным СПАРК, у ГУП "Городское имущество". "Евразии" и MCG принадлежало по 35%, говорит близкий к компаниям источник. Это одно из лучших мест для девелопмента: огромный транспортный узел, где любой проект будет успешным, говорит директор по развитию Swiss Realty Group Илья Шершнев. Скорее всего, "Евразия" предложила хорошую цену", полагает он. По его оценкам, сейчас цена за 1 кв. м может достигать $5000, а по завершении - $10 000", пишет газета. "MCG Group и "Евразия" сотрудничают давно. Они строят небоскреб Imperia Tower в "
"Рынок торговых помещений в столице активно развивается, преодолевая болезни роста. А расти еще есть куда", продолжает тему "Газета" в номере от 21 ноября. "Качественные торговые площади в Москве во всех форматах торговых объектов - от супермаркетов до моллов - остаются дефицитными, несмотря на регулярный ввод в эксплуатацию новых объектов и растущий интерес к рынку со стороны инвесторов. Эксперты считают, что погоня за наращиванием площадей для торговли продлится еще минимум от трех до пяти лет. Самым ярким подтверждением нехватки качественных площадей служит темп роста ставки аренды... по данным компании Cushman & Wakefield Stiles & Riabokobylko (C & W S & R), по состоянию на октябрь средневзвешенная ставка аренды 1 кв. м в торговых центрах достигла $2 тысяч... При этом, согласно исследованиям консалтинговой компании "Си-Би Ричард Эллис", Москва заняла второе место после Нью-Йорка по величине арендной платы за помещения под розничную торговлю", пишет газета. Эксперты отмечают, что в ближайшие годы магазины наподобие "Меги" появятся уже в самом городе, а не на стыке с областью: "Раньше такие огромные моллы возводились на окраинах мегаполиса, за МКАД: в районе Теплого Стана, Химок и Белой Дачи. Через полтора-два года подобие этих моллов появится на территории Москвы. Это ТЦ "Ростокино" на проспекте Мира, "Ривермолл" на ТТК в районе метро "Автозаводская" и ТЦ "Ядро" в "Москва-Сити". Это будут самые масштабные торговые объекты столицы, площадь каждого из них составит более 200 тысяч кв. м... эта тенденция отражает перемену в покупательском поведении москвичей. Если раньше народ, соскучившийся по изобилию, стремился к большим закупкам товара, то теперь в рамках шопинга людей помимо товара интересуют и развлечения, и объекты общепита. Именно поэтому объекты коммерческой недвижимости усложняются и все чаще планируются как многофункциональные", поясняет газета. "Кроме того, москвичи дожили до начала освоения подземных пространств. Под площадью Павелецкого вокзала и возле Белорусского вокзала через год-другой появятся качественные торговые объекты по 100 тысяч кв. м, что в два раза больше "Охотного Ряда" на Манежной площади".
Программа строительства гаражей в Москве на ближайшие три года обсуждалась на этой неделе в Мосгордуме, сообщает "Российская газета" в номере от 21 ноября. "Выяснилось, что сейчас дефицит гаражей и стоянок в Москве составляет 53 процента. Таковы данные управления координации выполнения программ гаражного строительства. Видимо, нехватка еще вырастет, если учесть, что только за этот год снесли более полутора тысяч ракушек. Разработчики новой программы в лице департамента градостроительной политики обещают эту проблему решить: к 2011 году уменьшить дефицит места цивилизованной парковки не отходя от дома на 13 процентов, построив около 400 тысяч машино-мест... Приглашенные на заседание представители московского городского отделения Всероссийского общества автомобилистов считают, что даже обещанные через три года 400 тысяч машино-мест Москву не спасут. По их утверждениям, чтобы столица была обеспечена на 60 процентов гаражами к 2011 году, потребуется 4,6 миллиона машино-мест, то есть ежегодно надо будет возводить больше миллиона. В ГУП НИИ Генплана и вовсе уверены, что гаражная проблема будет кочевать из года в год, если экономически не стимулировать инвестора строить на дорогой столичной земле именно гаражи, а не что-то еще, приносящее доход повыше", пишет "РГ". "Народные избранники безуспешно пытались выяснить, почему с москвичами в ряде случаев не продлевают договор аренды земли на машино-место, когда-то оформленное по всем правилам? Департамент земельных ресурсов кивал на префектуры: мол, они решают продлевать или нет. Однако участники заседания напомнили, что префектурам давно невыгодно давать в аренду землю, которая имеет высокую инвестиционную привлекательность: куда лучше разыгрывать аренду по конкурсу. Видимо, как раз по этой причине программа "Народный гараж" осталась лишь красивой идеей".
"Что предлагают сделать специалисты, чтобы столица избежала дорожного коллапса и не встала, как пророчат эксперты, в бесконечной глухой пробке всего через четыре года?" Этот вопрос "Известия" задают главному инженеру НИиПИ Генплана Москвы Юрию Короткову: интервью с ним опубликовано в номере газеты от 16 ноября. "При тех прибылях, которые обеспечивают возведение жилья и офисов, сегодня приходится сражаться за каждый квадратный метр улично-дорожной сети. Слава богу, нам досталось хорошее наследство, которое мы не должны растерять - я имею в виду "красные линии" Генплана 1971 года, которые зарезервировали земли под автомобильные трассы. Вот это пока Москву и спасает... Для развития магистральной улично-дорожной сети до 2025 года их более-менее хватит. А вот местной сети - "жилых" дорог, нужных частному автотранспорту, - у нас и сегодня огромный дефицит. Для того чтобы ее создать, нужны "кровавые меры" - со сносом существующей застройки. Но эти наши предложения пока не поддержаны. Проблема в том, что внутри жилых кварталов располагаются детские сады и школы. Новые дороги, рассекающие микрорайоны, должны пройти мимо них, а санитарные нормы это запрещают. В новых районах построить внутренние дороги было бы легче", констатировал Коротков. "Если бы не ликвидировали дорожный фонд, в Москве и Четвертое кольцо было бы уже построено, и многие дублеры вылетных трасс... В обновленном Генплане имеются так называемые приоритетные программы. Одна из них касается сооружения Четвертого транспортного кольца и Малого кольца Московской железной дороги. При создании такого транспортного каркаса цена прилегающей территории резко возрастает. Во всем мире этим пользуются, чтобы получать частные средства на развитие транспорта. Почему бы и нам не провести реконструкцию Малого кольца железной дороги, в том числе с помощью инвесторов? Этот вопрос сейчас обсуждается", приводят "Известия" слова специалиста. При этом, отметил он, "пятого и шестого транспортных колец не будет". "Они существовали в прежних планах. А восточный участок Четвертого кольца уже начали строить. Кроме того, появятся новые магистрали, которые раньше называли хордами, а теперь - Северной и Южной рокадами, которые пройдут параллельно Москве-реке. Плюс дублеры радиальных направлений... Главные - это два дублера Кутузовского проспекта, северный и южный... Очень важен для юго-восточного сектора города дублер Волгоградского проспекта, он разветвляется на две части: одна пойдет параллельно проспекту, другая - на юг. Дублер Ярославского шоссе и проспекта Мира сложится из Осташковского шоссе и проезда вдоль Ярославской железной дороги. Строительство дублера Ленинградского проспекта несколько отодвигается из-за сооружения новой платной трассы Москва-Санкт-Петербург... В зоне между Профсоюзной улицей и Ленинским проспектом должна появиться новая городская магистраль, которая в какой-то степени станет дублером Ленинского проспекта... Мы предлагаем минимум, без которого просто не обойтись", - подчеркнул Коротков.
"В ближайшие три года в Москве появятся десять новых станций метро. Еще более чем по двадцати должна быть сдана проектно-сметная документация", сообщают "Московские новости" в номере от 23 ноября. "После почти двадцатилетней задержки начала развиваться Люблинская линия (теперь она будет называться Люблинско-Дмитровской)... Уже в этом году подземка дотянется до Строгино ("Славянский бульвар", "Кунцевская", "Троице-Лыково", "Строгино"), а в 2010 году придет в Митино ("Мякинино", "Волоколамская", "Митино"). В 2009 году ожидается появление станции "Технопарк" между "Автозаводской" и "Коломенской" и метро в Марьиной роще (станции: "Достоевская", "Марьина роща")... Новая Солнцевская линия захватит Раменки, Очаково, Олимпийскую деревню, а также активно застраиваемую зону между рекой Сетунью и Киевским направлением Московской железной дороги. Между "
"Московский стройкомплекс обеспечен работой на семь лет", отмечает "Время новостей", в номере от 22 ноября сообщая о программе капитального ремонта московских домов на 2008-2014 годы. "Примечательно, что некоторые идеи парламентариев явно шли вразрез с "важным политическим решением" мэрии полностью взять на себя расходы по капремонту жилья и выделить на эти цели в течение семи лет 490 млрд руб. Беспрецедентная сумма, превышающая даже объемы создаваемого федерального фонда реконструкции жилья, показалась законодателям слишком щедрым подарком простым горожанам. В частности, председатель комиссии по регламенту, правилам и процедурам, единоросс
"В ночь с субботы на воскресенье на крыше здания гостиницы "Украина" (Кутузовский проспект, 2) рухнула одна из декоративных башен", сообщает "КоммерсантЪ" в номере от 19 ноября. "Куски лепнины и кирпичи обрушились на тротуар. К счастью, инцидент произошел глубокой ночью, поэтому прохожих возле места обрушения не оказалось. Грохот от падения, однако, был столь сильным, что напуганные жители окрестных домов высыпали на улицу - многие из них заподозрили, что произошел теракт. Причину шума выяснили не сразу, поэтому в МЧС сообщили лишь через несколько часов после происшествия. К 11 утра спасатели прибыли на место. Они вызвали ремонтных рабочих, которые очистили тротуар и крышу гостиницы, а также оградили опасное место. Как сообщили Ъ в МЧС, причины крушения башенки вчера еще не были установлены, известно лишь, что в гостинице идут ремонтные работы", - отмечает газета.
"Москва, как известно, не только государственная, но и историческая столица России. Не назовешь новостью и то, что в столице тысячи уникальных памятников архитектуры. Вопрос в другом: можно считать любую постройку старше, скажем, ста лет архитектурным памятником или нет?.. Московские власти решили также внести ясность и взять под учет и контроль все городские архитектурные постройки, представляющие ценность и имеющие право считаться памятниками", сообщает "Московская правда" в номере от 19 ноября. "Впервые в России при участии многочисленных специалистов был разработан городской реестр недвижимого исторического и культурного наследия. Это не просто перечень, но своего рода визитная карточка, вернее, информационная база, полный свод знаний о каждом из московских памятников... Значение реестра для строительных организаций и инвесторов трудно переоценить. Ведь без полного представления, где начинается, а где заканчивается охраняемая зона, нельзя прокладывать ни одной коммуникации. Ранее, для того чтобы получить такую информацию, приходилось тратить не один месяц. Для общественности ценность реестра состоит в том, что появляется прозрачность во всем, что касается памятников. Это не только избавит от необдуманных градостроительных решений, но и не оставит почвы для неоправданных упреков и спекуляций со стороны "защитников старины"", пишет газета. "Появление городского реестра позволит избежать нелепых ошибок, которые допускают представители общественности. Ими в частности не раз заявлялось, что под угрозу утраты попал комплекс жилых домов "Мантулинская" 20 - 30-х годов, а на самом деле эти дома являются выявленными объектами старины. То же самое можно сказать и о "советской немецкой слободе" архитектора Чечулина, что на Октябрьском Поле. Здесь давно соблюдается охранный статус - вышло и соответствующее распоряжение правительства Москвы о придании ей статуса объекта культурного наследия регионального значения. Введены в состав выявленных памятников комплекс доходных домов XIX века в Леонтьевском переулке, доходный дом с лавками второй половины XIX века на Пятницкой, да и многое другое - обо всех о них в разное время говорилось, что они находятся под угрозой уничтожения. Теперь, когда информация о памятниках имеется в открытом доступе, подобных нелепостей быть не должно... Со временем памятниками станут и строения сегодняшнего дня. Им тоже найдется место в городском реестре".