Изоляция Армении посредством проекта Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - миф: армянский эксперт
Азербайджан, 23 ноября, 2007, 15:44 — ИА Регнум. Проект строительства железной дороги
Как передает корреспондент ИА REGNUM, по его словам, Карс-Ахалкалаки-Тбилиси-Баку - рядовой проект, который не только не нанесет ущерба Армении с экономической точки зрения, так как газ, нефть и другие товары поступают в Армению не через Азербайджан, а через Грузию, но и не принесет особой выгоды участникам проекта, в частности Грузии. "Пропускная способность железнодорожного проекта не велика, а товары, которые поступали через Азербайджан в Турцию, продолжат поступать, вне зависимости от того по железнодорожному или по воздушному пути", - отметил он. "Этот проект скорее имеет символическое и психологическое значение, нежели реальное и экономически выгодное. Тут дело не в экономике, а геополитике. Азербайджан и Турция уверены, что подобными действиями введут Армению в состояние блокады, что обусловлено тем, что интересы этих двух стран и Армении - противоположны и нет общих точек соприкосновения", - отметил Минасян, добавив, что однако это стереотипы и миф.
В свою очередь, политолог Раздан Мадоян выразил обеспокоенность тем, что в случае возобновления военных действий в Карабахе, железнодорожный участок Карс-Ахалкалаки может быть использован в качестве эффективного маршрута для переброски оружия из Турции в Азербайджан. Однако, по мнению Минасяна это может зависеть только от позиции Грузии, разрешит ли она предоставить свою территорию для этого транзита и даже, не будь этой железной дороги, оружие могло бы поступать чрез порт Батуми. Оба собеседника подчеркнули, что сама Грузия не совсем была заинтересована данным проектом, поскольку его не одобрили ни США, ни Европа. "Однако Грузия находится в сильной экономической зависимости от Азербайджана и Турции, но даже в этих условиях, Грузия тормозила переговоры по строительству, однако в последствии сдалась", - заключил Минасян.