В районе Архангельска толщина льда на Северной Двине составляет 10-15 сантиметров. Этого пока недостаточно для сооружения ледовых переправ, Об этом было заявлено на совещании в мэрии по обеспечению доступности островных территорий в период ледостава, сообщили ИА REGNUM в пресс-службе мэрии.

По словам начальника Архгидрометеоцентра Ирины Грищенко, в текущую неделю средняя температура воздуха на 3-4 градуса выше нормы. В связи с этим утолщение льда идет медленно. Похолодания можно ожидать к 28 ноября, после чего можно развернуть работы по наведению ледовых переправ. Пока перевозки на острова осуществляются буксирами. Они ходят на маршрутах Соломбала-Хабарка и на Архангельск-остров Кего, 14 л/з-Маймаксанский Лесной порт и 22-й л/з-23-й л/з (о. Бревенник). На линии Экономия-29 л/з-Реушеньга перевозки пока осуществляет теплоход "Михаил Кабаков". Глава Октябрьского округа Сергей Несмеянов обратил внимание на сложность наведения ледовой дороги на остров Кего. У Пур-Наволока теплые стоки размывают лед на 20-30 метров от берега. Это приводит к удорожанию работ и сокращению срока функционирования переправы. Потери в год достигают 1 миллиона рублей. Решено рассмотреть вариант прокладки дороги от Красной Пристани после завершения ее ремонта.

Начальник пассажирского райуправления ОАО "Архречпорт" Александр Попов отметил, что в этом году замечаний по подготовке причалов к ледовой навигации практически не было, однако нужно решать проблему пристани на улице Маяковского в Соломбале. Деревянный причал приходится ремонтировать ежегодно, на что уходит до 100 тысяч рублей. Кроме того, изменились требования безопасности к деревянным трапам и мостикам, которые традиционно перекидывают через фарватер. Начальник управления транспорта и связи Артем Перевертайло сообщил, что разрабатывается проект пластиковых конструкций для переправ. Затраты на них окупятся за год.