Новый жилой район Москвы построят над железнодорожными путями. Московский стройкомплекс в СМИ
"Экспериментальной площадкой станет участок между Поклонной горой и рекой Сетунь - новый жилой район построят над железной дорогой, перекрыв пути мощной платформой", сообщают о новом градостроительном проекте столичных властей "Известия" в номере от 9 ноября. Он обсуждался на заседании общестенного градостроительного совета. "Представленная на суд архитектурного совета разработка... довела идею до логического конца: если над "железкой" можно строить гаражи, значит, можно и жилье, и офисы, и бульвары. Главная цель так и формулируется: "превратить ранее отчужденные федеральные земли в полноценное городское пространство". Для этого планируется убрать кусок Московской железной дороги Киевского направления (от Третьего транспортного кольца до Минской улицы) в специальное "шумовиброзащитное закрытое искусственное сооружение-"платформу". Фактически перевести эту часть дороги в режим метро. В результате образуется изрядное количество новой площади под застройку - 54 га. С учетом прилегающих территорий площадь нового квартала составит 173 га. Вытянувшийся вдоль Поклонной горы район будет представлять собой "хребет", в "изголовье" которого появятся 70-этажная башня с апартаментами и два небольших офисных квартала. От нее начнется широкий - от 30 до 60 метров - бульвар. По мере удаления от центра высота зданий - в основном жилых и гостиничных - будет уменьшаться и в конце концов составит не более 8 этажей. Здание молла, завершающего "хребет", будет практически плоским. 3 детских сада, 2 школы и поликлиника, 18 тысяч мест в подземных гаражах и озелененные кровли домов... Единственным доводом "против" стало замечание искусствоведа Алексея Клименко о том, что при нынешней катастрофической ситуации с транспортом нагружать новые дороги еще и жильем неразумно. Однако его соображения были сломлены двумя мощными аргументами: во-первых, строить над железными дорогами дорого и надо заинтересовать инвестора, во-вторых, жилья много не бывает - Москва до сих пор не дошла до европейской нормы средней обеспеченности жильем в 20 кв. метров на человека", пишет газета.
"Выдвигая предложения подвесить новые автомобильные дороги, бульвары, дома над существующими стальными путями, архитекторы ссылаются на опыт Брюсселя, Антверпена,
"Оригинальнейший для столицы проект второго вантового моста через Москву-реку разработал институт "Метрогипротранс"", сообщает "Российская газета" в номере от 12 ноября. "Первый, как известно, построен в Серебряном Бору и движение по нему должно быть открыто уже к концу текущего года. А новый проект предназначен для северного дублера Кутузовского проспекта, который свяжет запад столицы непосредственно с центральным ядром "
"Вокзалы "уплотняют" ради коммерческой застройки", сообщают "Известия" о проекте закрытия Рижского вокзала в номере от 12 ноября. "О предложении главного архитектора Москвы
"Проблема московских обманутых дольщиков в скором времени будет решена окончательно", заверяет "Вечерняя Москва" в номере от 12 ноября. "Столичные власти намерены полностью решить вопрос уже в 2008 г., а не в 2009-м, как обещали президенту Путину, с уверенностью заявил мэр Москвы
"Холдинг "Капитал Груп", строящий в основном офисы и жилье, готовится стать крупнейшим игроком на рынке торговой недвижимости", сообщает "КоммерсантЪ" в номере от 13 ноября". "Как стало известно Ъ, девелопер собирается возвести в столице около 1,3 млн кв. м торговых площадей, стоимость строительства которых эксперты оценивают в $1,95 млрд. Для этого компания поучаствует в программах московского правительства: в частности, построит 24 торгово-сервисных пешеходных перехода на основных магистралях города... первым проектом станет торговый центр площадью около 120 тыс. кв. м над станцией метро "Речной вокзал"... только объем инвестиций в ТЦ у "Речного вокзала" составит $250 млн. Однако этот проект лишь малая часть проанонсированной программы строительства. Как рассказали Ъ несколько игроков рынка, несколько месяцев назад "Капитал Груп" вошла в проект строительства 24 пешеходных торгово-сервисных переходов (ПТСП) под маркой Sunflower, предполагающий возведение более 500 тыс. кв. м торговых площадей", пишет газета. "Помимо проекта торгового центра на "Речном" и Sunflower "Капитал Груп" планирует построить в Москве еще ряд торговых объектов. В постановлении правительства Москвы от 16 января 2007 году #10-ПП "О ходе реализации Концепции строительства транспортно-пересадочных узлов в городе Москве" говорится, что торговый центр на "Речном вокзале" - один из трех подобных пилотных объектов. Два других - пересадочные узлы у станций метро "Планерная" и "Тушинская". Строительство транспортно-пересадочных узлов возле столичных станций метро столичные чиновники также обсуждают уже несколько лет. Исходя из текста постановления, всего планируется застроить 40 участков, расположенных рядом со станциями метро".
А в номере от 14 ноября "КоммерсантЪ" сообщает о проекте застройки двух участков в рамках строительства "Москва-Сити". "MosCityGroup (MCG) Павла Фукса мало двух участков на территории ММДЦ "Москва-Сити", предполагающих возведение более 480 тыс. кв. м. Как стало известно Ъ, на территории выставочного комплекса "Экспоцентр" рядом с "Москва-Сити" MCG построит многофункциональный комплекс площадью 330 тыс. кв. м. По оценкам экспертов, права на проект и его реализация могут обойтись MCG примерно в $800 млн... Предпроектные предложения по комплексу на территории "Экспоцентра", разработанные архитектурным бюро Zaha Hadid Architects, были одобрены столичными властями еще осенью прошлого года. На сайте MCG этот проект носит название "
Но застройка этой территории не ограничивается офисами. "Пока Сити поднимает этажи, архитекторы думают и над тем, как будет выглядеть столица по соседству с новым деловым центром. Например, на последнем заседании общественного градостроительного совета утвержден проект высотного жилого комплекса, разработанный японским архитектором с мировым именем Кионори Кикутаке", сообщает "Российская газета" в номере от 15 ноября. "По единодушному мнению московских архитекторов он станет интересной перекличкой с ансамблем небоскребов "Москвы-Сити"... Его новаторский проект представляет собой группу из трех пирамид: центральной 51-этажной и двух 36-этажных на общем стилобате. 15-этажные "связки" соединяют части комплекса в единое целое. Здесь 1100 квартир, рассчитанных на 2700 жителей. Ромбы на фасадах 36-этажек - это не квартиры, а рекреационные помещения-атриумы, где можно гулять и отдыхать. По сути это висячие сады. В комплексе предусмотрена вся инфраструктура, обеспечивающая питание, бытовое обслуживание, обучение и спорт. Кроме жилья в этом сооружении предусмотрены школа, детский сад, кафе и автостоянка на 2340 машин", пишет газета. "Дом Кикутаке станет доминантой правого берега реки напротив Сити. Он должен быть построен на месте фабрики "Фили-кровля" (Кутузовский проезд, 16). Она и стала камнем преткновения. Руководители города считают, что проект, хотя и хорош, но реализовать его возможно лишь тогда, когда построят и запустят в другом месте аналогичную фабрику".
Привлекает застройщиков и старый московский район - Таганка. "Как стало известно РБК daily, турецкая Enka и российская MCG Павла Фукса совместно участвуют в проекте "Таганский Бизнес Парк", который предполагает возведение делового квартала между Новохохловской и Нижегородской улицами в районе Таганки в Москве", сообщает "РБК daily" в номере от 15 ноября. "О проекте "Таганский Бизнес Парк" РБК daily рассказали сразу несколько участников рынка... проект, расположенный между Новохохловской и Нижегородской улицами, будет состоять из офисных площадей, торгово-развлекательной и гостиничной частей... По информации участников рынка, компания MCG приобрела долю в этом проекте у компании "Ингеоком". В "Ингеокоме" вчера подтвердить эти данные не удалось. В MCG отметили, что сейчас на 40% проект принадлежит им, однако не прокомментировали, у кого купили долю", пишет газета. "В пресс-службе MCG РБК daily пояснили, что проект подразумевает застройку 6,71 га вдоль Хохловского ручья: 221,7 тыс. кв. м придется на офисную часть (класс В); 186,3 тыс. кв. м на подземную парковку (4,5 тыс. машиномест); 57,8 тыс. кв. м на гостиничные апартаменты и 26,2 тыс. кв. м на жилье. Уже проведены геофизические исследования участка, ведется вынос существующих внутриплощадных сетей, строительство планируется закончить в 2012 году. Предполагается, что апартаменты будут проданы, а управлять гостиницей и офисным комплексом станет MCG... Опрошенные РБК daily аналитики считают, что проект обойдется девелоперам дороже чем в 600 млн долл".
"Круглый стол "Цена эстетики в жилищном строительстве" собрал во вторник известных московских архитекторов и директоров крупных строительных компаний, экономистов", сообщает "Газета" в номере от 14 ноября. "Основная проблема, о которой говорили выступавшие, - инвестиции в эстетику составляют до 5% от себестоимости строительства, это, по мнению архитекторов, вполне достаточные суммы. Однако по-настоящему выразительные здания, жилые комплексы, поселки можно пересчитать по пальцам. Причина - в позиции девелоперов, не желающих вкладывать лишние, по их мнению, средства, а также в психологии и платежеспособности покупателей, не готовых доплачивать за эстетику, и во всеядности рынка", пишет газета. "Цена эстетики, отмечали собравшиеся, в разных сегментах жилищного строительства - многоэтажных домах, таунхаусах, коттеджах - это прежде всего качество проектного решения, строительных материалов... Эти же слагаемые важны, когда покупатель выбирает архитектурный стиль: к высокому качеству архитектуры и строительства он добавляет хорошую планировку. Между тем взаимоотношения девелопера с архитектором при выработке концепции строительного объекта складываются непросто: застройщику важно экономить на внешнем виде застройки и на стройматериалах, не рисковать финансами, архитектор борется за внешний вид и качество своего проекта. Что касается влияния государственных инстанций на эстетику современного жилищного строительства, архитекторы отметили, что нет особой разницы в отношении к проекту между государственным и частным заказчиком".
"Даже граждане, приобретающие квартиры в "неименных" и неэлитных домах (а их 95%), готовы приплачивать "за красоту". Уловив массовые настроения, экономисты пересчитывают красоту в деньги. А архитекторы, нахлебавшиеся позора за башенки 90-х, отныне намерены творить "уютную дружелюбную среду" также и для граждан, которые в элитных домах не живут, но ходят мимо или видят их из окон", продолжают тему "Известия" в номере от14 ноября. "Если поездить по Москве, создается впечатление, что эстетика не дружит с деньгами, - говорит профессор
"До конца этого года управляющая компания "Новое кольцо Москвы" планирует выставить на конкурс по подбору инвесторов проекты строительства семи высотных зданий. Об этом сообщил главный архитектор Москвы Александр Кузьмин", пишет "М2 = Квадратный метр" в выпуске № 43 (355). "До конца года конкурсная документация должна быть подготовлена по семи первоочередным объектам программы "Новое кольцо Москвы", среди которых высотки на Ярославском шоссе, Сущевском валу, проспекте 60-летия Октября. К тому же сроку по ним будут проведены конкурсы. Реализация проектов начнется в следующем году", - сказал он... А. Кузьмин отметил также, что столичные власти рассматривают возможность предоставить квартиры в высотках очередникам: "В этом плане прорабатываются два адреса в районе Марьинского парка. Предпроектная часть по этим зданиям уже сделана. Но дальше возникает вопрос: правильно ли с точки зрения этики селить очередников в эти высотки, а не туда, куда они хотят".
"К середине декабря все столичные гаражи-"ракушки", стоящие в неположенном месте, должны быть ликвидированы. Такое решение было принято в правительстве Москвы", сообщают "Новые Известия" в номере от 13 ноября. "В сущности, все правильно: "ракушки" перегораживают подъезд к дому, мешают замене труб и кабелей. Однако наладить адекватный механизм ликвидации "ракушек" властям на местах пока не удается. Автовладельцев зачастую информируют слишком поздно, компенсации выплачивают мизерные, да и достоверно определить, какая "ракушка" стоит в положенном месте, а какая нет - не всегда получается... "Снос должен иметь под собой веские основания, - пояснил "НИ" председатель Движения автомобилистов России