Минтранс России реализует девять проектов создания новых пригородных пассажирских компаний
Москва, 15 ноября, 2007, 16:44 — ИА Регнум. Сегодня, 15 ноября, на заседании
"В начале второго этапа реформы доля частных ремонтных мощностей была менее 1%. К настоящему времени она уже превысила 7%. Представленная динамика свидетельствует о наличии заинтересованности частных инвесторов в развитии мощностей по ремонту подвижного состава", - заявил министр. Кроме того, по словам Левитина, советом директоров ОАО "РЖД" одобрена концепция реформирования заводов по ремонту локомотивов и производству запасных частей для них. В 2007 году предусмотрено выделение имущественных комплексов 22 вагоноремонтных подразделений ОАО "РЖД" из состава компании.
"Существенное значение для процесса структурной реформы имеет дальнейшее совершенствование тарифного регулирования услуг в области железнодорожного транспорта, - заявил глава Минтранса. Переход от естественно-монопольного состояния к потенциально - конкурентному, а затем к конкурентному в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг должен сопровождаться соответствующими мерами тарифного регулирования".
В этой связи отметил Левитин, в целях обеспечения развития рыночных отношений в области железнодорожных перевозок в 2007 году был принят ряд мер, в том числе обеспечена дифференцированная индексация грузовых тарифов в зависимости от тарифных классов; внесены изменения в Прейскурант № 10-01, направленные на формирование конкурентоспособных тарифов на перевозки отдельных видов грузов в зависимости от применяемого при перевозке рода подвижного состава, а также дифференциацию тарифов на перевозки энергетических и коксующихся углей.
Совершенствование тарифного регулирования играет значительную роль и при обеспечении реформы пассажирского комплекса, отметил министр. В настоящее время осуществляют свою деятельность 11 пригородных пассажирских компаний, созданных ОАО "РЖД" совместно с субъектами Российской Федерации.
По словам Левитина, осуществляются мероприятия по реализации девяти проектов создания новых пригородных пассажирских компаний совместно с Республикой Башкирия, Пермской областью, Республикой Карелия, Читинской областью и другими регионами. Постоянно проводится мониторинг покрытия субъектами Российской Федерации разницы между экономически обоснованными и фактически установленными тарифами на пассажирские перевозки в пригородном сообщении.
Министр особо подчеркнул, что зачастую субъекты Российской Федерации, устанавливая пониженные тарифы на пригородные перевозки в рамках полномочий, предоставленных постановлением правительства Российской Федерации "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", не в полной мере исполняют свои обязательства по компенсации убытков, возникающих у перевозчика в связи с осуществлением таких перевозок. "Данная проблема существует уже достаточно давно и является одним из серьезных препятствий на пути дальнейших структурных преобразований в области пригородных пассажирских перевозок", - подчеркнул глава Минтранса.
"Вместе с тем данная проблема требует системного решения на законодательном уровне, - заявил Левитин. - Необходимо закрепить полномочия субъектов Российской Федерации по тарифному регулированию перевозок пассажиров в пригородном сообщении и обязанность субъектов Российской Федерации компенсировать убытки, возникающие у организаций железнодорожного транспорта в результате такого регулирования".
Еще одним проблемным вопросом является отсутствие нормативных актов, устанавливающих льготы для школьников и студентов при проезде железнодорожным транспортом. "Проблема носит социальный характер и требует решения в кратчайшие сроки", - подчеркнул Левитин.