14 ноября в Туле торжественно отметили 80-летие открытия трамвайного движения в городе, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

История рельсового транспорта в Туле началась задолго до пуска первого трамвая. В 1888 году в Туле появились конно-железные дороги, конки сослужили свою роль первого общественного вида транспорта. Первая линия тульского трамвая протяженностью около 9 километров была смонтирована к 10-летию Октябрьской революции за рекордный срок - 7 месяцев. Курский (ныне Московский) вокзал был соединен с южной окраиной города - Толстовской заставой. В трудный период обороны города - осенью-зимой 1941 года - трамваи перевозили раненых, подвозили боеприпасы к линии обороны. В тяжелейших условиях строились линии к хлебозаводам, мельницам, госпиталям, складам, шахтам. Всего таких линий в годы войны было девять. Трамвай в осажденном городе был незаменимым видом транспорта.

В последнее время в городе ведется капитальный ремонт трамвайных путей, строятся тяговые подстанции, меняются опоры контактно-кабельных сетей, идет обновление подвижного состава. Однако, вместе с тем продолжаются дискуссии относительно перспектив снятия рельсов, а значит, прекращения трамвайного движения по некоторым улицам. В частности, городскими транспортниками рассматривается возможность ликвидации трамвая в южной пригороде Тулы - поселке Косая Гора.