Санкт-Петербург, 12 ноября, 2007, 14:11 — ИА Регнум. "Новые поправки в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ в отношении перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов неумны и неразумны", - заявил сегодня, 12 ноября, на заседании профильной комиссии по транспортному комплексу Законодательного собрания Санкт-Петербурга руководитель северо-западного филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Вальтер Вельсман. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, он также пояснил, что новые поправки должны предусматривать наказание за нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, но штрафы не должны быть такими крупными.
По словам Вельсмана, за некоторые нарушения может налагаться штраф до 500 тыс. рублей и если у перевозчика будет 3-4 таких нарушения, то его предприятие разорится. "Например, в статье 12.21 КоАП РФ предусматривается штраф за превышение высотных и весовых габаритов, но у машины может быть спущена шина, что уже понижает ее высоту на 10 см, а полностью заправленный бак добавляет машине в среднем 400 кг веса", - пояснил он. Вельсман заявил, что в настоящее время грузоперевозчики "живут вне закона", так как "мы работаем, а закона, по которому мы это делаем, - нет". "Такого отношения к отрасли грузоперевозок в России еще не было", - добавил руководитель северо-западного филиала АСМАП.
Начальник отдела УГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области Александр Ионков подчеркнул, что в любом законодательстве есть моменты, которые кому-то неприятны. "Наверное, в рамках рассмотрения этого вопроса уместнее поговорить и о других проблемах, например, о дисциплине водителей", - отметил он и добавил, что развитие отрасли возможно только тогда, когда ее готов принять город. "Все мы говорим о транспортной логистике, однако ни одного логистического центра, кроме центра в Шушарах, в городе нет, а существующего явно недостаточно", - заявил он. По мнению руководителя УГИБДД, "проблема правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов не главная". "Надо подтягивать все остальное и рассматривать все в комплексе", - считает он.
В ходе заседания комиссии обсуждался проект обращения петербургских грузоперевозчиков к председателю Государственной думы РФ Борису Грызлову, в котором они просят ввести мораторий на действия статьи 12.21 КоАП РФ до разработки Министерством транспорта РФ новых правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Грузоперевозчики также просят сократить срок выдачи разрешений на перевозку грузов с 21 до 7 дней. В обращении указывается необходимость увеличения допустимых весовых нагрузок транспортных средств до европейских стандартов, чтобы по прибытии в Санкт-Петербург грузоперевозчик не был оштрафован за превышение допустимых весовых нормативов.
По мнению присутствующих на заседании, мораторий должен иметь конкретные сроки и в нем должны указываться конкретные причины, иначе он ничего не даст. По итогам заседания председатель комиссии, депутат городского парламента Игорь Риммер отметил, что обращение будет доработано с учетом высказанных замечаний и в ближайшую среду будет представлено председателю Законодательного собрания Санкт-Петербурга Вадиму Тюльпанову. В целом, проект обращения грузоперевозчиками города был поддержан.