Нантой: Для консолидации молдавского государства нужна не автокефальная церковь, а смена поколений
Молдавия, 9 ноября, 2007, 15:30 — ИА Регнум. Вопрос создания автокефальной Молдавской православной церкви не является ключевым вопросом в контексте проблемы укрепления и консолидации молдавского государства. Так прокомментировал 9 ноября 2007 года в интервью корреспонденту ИА REGNUM идею о создании независимой Молдавской православной церкви молдавский политолог, директор программ кишиневского Института общественной политики
По мнению Нантоя, правильным шагом сегодня было бы "четкое размежевание между проблемами церковными и светскими". "Дела церковные должны быть отделены от политической компоненты", - сказал политолог. По его словам, сильное государство, которое пользуется доверием со стороны своих собственных граждан, может перенести существование на своей территории различных религиозных течений. "Что касается Молдавии, то Декларация о суверенитете была принята уже почти 17 лет назад. Вывод, который можно сделать по итогам этого периода, - следующий: для того, чтобы молдавское государство действительно стало ценностью для своих граждан, необходимо дождаться смены поколений. А как и сколькими перстами креститься - это в данном контексте дело десятое", - подвел итог Оазу Нантой.
Напомним, 8 ноября 2007 года молдавский историк и политолог
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Молдавская митрополия Русской Православной Церкви назвала решение синода Румынской православной церкви учредить на территории Молдавии и Приднестровья три подведомственные Румынии епархии "прямым и агрессивным вмешательством в каноническую территорию другой церковной иерархии". "Провокационные действия Румынской патриархии могут обернуться тем, что под угрозой окажется государственность стран, вовлеченных в этот церковный раскол", - отмечалось в декларации синода Православной церкви Молдавии.
Ранее духовенство Тираспольской и Дубоссарской епархии Русской Православной Церкви также назвало незаконным решение румынских коллег создать собственные епархии в Молдавии и Приднестровье. В резолюции, принятой 30 октября на внеочередном собрании духовенства Тираспольско-Дубоссарской епархии, отмечалось, что в Тираспольско-Дубоссарской епархии Русской Православной Церкви "с большим недоумением и возмущением" восприняли решение синода Румынской православной церкви.
Напомним, 24 октября в ходе очередного заседания синода Румынской православной церкви было принято решение о создании в составе Румынской патриархии семи новых епископатов. В частности, в "Бессарабской митрополии" решено было создать Бельцкий епископат, епископат Южной Бессарабии со ставкой в Кантемире и православный епископат Дубоссар и всего Приднестровья с центром в Дубоссарах. Руководитель пресс-службы Румынской патриархии отец
Справка ИА REGNUM: После вхождения Бессарабии в состав Российской империи по Бухарестскому договору 1812 года в 1813 году была создана Кишиневская епархия Русской Православной Церкви, то есть до возникновения по решению Берлинского конгресса 1878 года независимого государства Румыния и до получения Румынской православной церковью автокефалии (самоуправления) от Константинополя в 1885 году. В 1918 году, после оккупации Румынией Бессарабии, Кишиневская епархия была в одностороннем порядке включена в состав Румынской православной церкви, по поводу чего Патриарх Московский и всея Руси Тихон в октябре 1918 года выразил синоду Румынской православной церкви протест. В 1940 году, после вхождения Бессарабии в состав СССР, Кишиневская епархия была возвращена Русской Православной Церкви. С 1941 по 1944 год, во время румынской оккупации Бессарабии, Кишиневская епархия вновь была включена в состав Румынской православной церкви и получила название "Бессарабской митрополии". В мае 1945 года в Бухаресте и в 1946 году в Москве патриарх Румынский Никодим и Патриарх Московский и всея Руси Алексий I подтвердили каноническую обоснованность восстановления над Кишиневской епархией юрисдикции Русской Православной Церкви. В 1992 году синод Румынской православной церкви возобновил свои притязания на Кишиневскую епархию, что послужило началом продолжающегося по сей день противостояния между Молдавско-Кишиневской митрополией Русской Православной Церкви и "Бессарабской митрополией".