7 ноября Министерство транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в Тольятти провело выездное совещание, посвященное организации внутриобластных пассажирских перевозок автомобильным транспортом и развитию улично-дорожной сети, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе правительства Самарской области.

В работе совещания приняли участие министр транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области Валерий Матвеев, представители мэрии города Тольятти, администрации муниципального района Ставропольский, Управления государственного автодорожного надзора по Самарской области, УФАС России по Самарской области, ГУВД по Самарской области, УГИБДД ГУВД по Самарской области, Тольяттинского филиала Самарской ассоциации автомобильных перевозчиков "Волгаавтотранс".

Основной вопрос, поднятый на встрече, - работа транспорта города Тольятти и Ставропольского района. В городе до сих пор не утверждена маршрутная сеть. Паспорта маршрутов выдаются в хаотичном порядке, существует серьезная проблема наложения друг на друга схем движения городских и пригородных маршрутов. Как следствие - в правительство Самарской области регулярно поступают жалобы жителей Тольятти о перенасыщении транспортными средствами одних маршрутов и многочасовые ожидания на остановках автобусов, следующих по другим, менее выгодным для перевозчиков маршрутам. Кроме того, чаще всего пригородные автобусы не доходят до заявленных конечных пунктов. В связи с этим, во-первых, транспортное сообщение в Ставропольском районе практически отсутствует. Во-вторых, в черте города возникает нездоровая конкуренция среди перевозчиков, приводящая к увеличению количеств ДТП и повышению уровня травматизма. В этой связи министерство транспорта предложило мэрии совместно изучить пассажиропотоки и на основании этого утвердить маршрутную схему, графики и виды транспорта по этим маршрутам.

Кроме того, с учетом сложившейся ситуации областным министерством до 1 декабря 2007 года в губернскую думу будут внесены изменения в законодательство, согласно которым к перевозчикам будут предъявляться более жесткие требования, применяться штрафные санкции, а выдача разрешений на создание новых маршрутов будет проводиться на конкурсной основе.

Другой немаловажной и, пожалуй, самой затяжной проблемой Тольятти является строительство транспортной развязки на пересечении обводной автодороги города и Южного шоссе, строительство которой было начато еще в 2003 году. Строительство этой транспортной развязки осуществлялось Министерством транспорта, связи и автомобильных дорог Самарской области в рамках контракта, заключенного на управление проектом в мае 2003 года. Контрагентом по контракту на управление проектом выступает МУ "Департамент энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и связи города Тольятти". По состоянию на 1 января 2007 года стоимость выполненных работ составила более 102 млн рублей. Первоначально расходы целевого бюджетного дорожного фонда по этому объекту были предусмотрены в сумме 140 млн рублей. Однако 31 мая этого года законом Самарской области "О внесении изменений в Закон Самарской области "Об областном бюджете на 2007 год" финансирование объекта было приостановлено, прежде всего, в связи с тем, что нерешенной оставалась и остается проблема прав на земельные участки, отведённые под строительство транспортной развязки.

В настоящее время во избежание сбоя в обеспечении коммунальными услугами жителей города необходимо завершить работы по переустройству инженерных сетей на действующих коммуникациях водопровода, теплосетей, бытовой и ливневой канализации. Согласно данным мэрии городского округа Тольятти, потребность средств на указанные цели составляет 65 млн. рублей, в том числе 26 млн. - на выполненные ранее работы.

Министерство предложило в кратчайшие сроки определить точный объем инвестиций, а администрации городского округа Тольятти - решить вопросы с отводом земельных участков под строительство развязки.