Приднестровская сторона выступает за возобновление переговоров по урегулированию приднестровского конфликта, но при условии равенства сторон в диалоге, заявили представители МИД Приднестровья в ходе рабочей встречи с генеральным секретарем Христианско-социалистической партии Люксембурга Франком Энгелем, состоявшейся 30 октября в МИД ПМР. Во встрече с приднестровской стороны участвовали заместители министра иностранных дел Приднестровья Сергей Симоненко и Александр Малярчук. Как передает корреспондент ИА REGNUM, сообщение об этом распространила пресс-служба МИД ПМР.

Малярчук и Симоненко проинформировали Энгеля об основных принципах внешней политики Приднестровья, отметив стремление ПМР к открытому взаимовыгодному сотрудничеству со всеми европейскими странами. Касаясь темы молдавско-приднестровских переговоров, Александр Малярчук напомнил, что Приднестровье выступает за справедливое урегулирование отношений между Кишиневом и Тирасполем. Дипломаты подчеркнули, что приднестровская сторона не являлась инициатором срыва переговоров и сегодня выступает за их возобновление, но при условии равенства сторон в диалоге. Ультимативные требования, такие, как принятый Молдавией закон, определивший фактически форму унитарного устройства государства, куда Приднестровье включено в статусе рядового уезда (22 июля 2005 года парламент Молдавии принял закон "Об основных положениях особого правового статуса Приднестровья". Закон устанавливает статус Приднестровья как "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью Республики Молдова", которое "в пределах полномочий, определенных Конституцией и законами Республики Молдова, решает вопросы, отнесенные к его ведению". - прим. ИА REGNUM), или экономические препятствия хозяйствующим субъектам ПМР не создают нормального доверительного фона для переговоров, отметили они.

Франка Энгеля интересовала позиция официального Тирасполя в контексте возможного признания независимости Косово. Александр Малярчук и Сергей Симоненко выразили озабоченность усилением политики двойных стандартов со стороны западных и европейских международных организаций: "Сегодня особенно выражена тенденция использовать те положения международного права, которые соответствуют национальным интересам крупных западных держав". "Что можно Косово, то нельзя Приднестровью, Абхазии, Южной Осетии - такова позиция США, ОБСЕ, Евросоюза. У Приднестровья больше исторических, правовых и политических оснований для признания, чем у Косово", - считают в МИД ПМР.

Франк Энгель выразил удовлетворение состоявшейся беседой.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, в качестве условия возобновления переговоров по приднестровскому урегулированию Приднестровье выдвигает подписание "транзитного протокола", цель которого заключается в разрешении таможенно-пограничного кризиса в Приднестровье, вызванного введением новых таможенным правил на молдавско-украинской границе. Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 сентября 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за девять месяцев пассажирский поезд №65/66 "Москва-Кишинев". В соответствии с "транзитным протоколом" Приднестровье сможет осуществлять внешнеэкономическую деятельность на основе Московского меморандума 1997 года, но в то же время она будет транспарентна для стран-участниц, стран-посредников и стран-наблюдателей в переговорном процессе по вопросу приднестровского урегулирования. Согласно данному протоколу, приднестровская сторона обязана будет предоставлять статистические данные о работе своих таможенно-пограничных органов России, Украине, Молдавии, США и ЕС.