Александр Арамян: Армения: "Идеологическое банкротство" или революция forever?
Очередной предвыборный "сезон" в Армении ознаменовался широко разрекламированным возвращением первого президента
Между тем, о возможности революции говорится в Армении накануне всех электоральных процессов. При этом каждый раз называются имена различных воплотителей этих сценариев в жизнь. В частности, накануне парламентских выборов в мае таковым был лидер оппозиционной партии "
Сегодня взгляд и надежды революционно настроенной публики устремились на первого президента и подогреваются заявлениями типа - "первый президент - не дурак, и не стал бы принимать участие в выборах, не будучи на 100% уверенным в успехе своих начинаний". Да и сам Тер-Петросян не заставляет публику скучать. На его счету организация нескольких знаковых событий, в том числе встречи с руководством партии - идейного противника АРФ "
Конечно, в арсенале первого президента не только стратегические шаги, направленные на расшатывание пирамиды власти. Его второй "козырь" - без сомнения протестный электорат. В настоящее время основной оппонент первого президента Серж Саркисян пользуется той же "любовью и симпатией" электората, что и де-факто проигравший в 1996 году президентские выборы Левон Тер-Петросян. И посему, он может претендовать на достижение довольно неплохих показателей, если конечно сумеет объединить вокруг себя хотя бы некоторую часть оппозиционного лагеря, или, по меньшей мере, выступит с серьезной командой, объединив вокруг себя свежие силы. С учетом того, что армянская оппозиция сегодня фактически пребывает в обанкротившемся состоянии и народ перестал в нее верить, первый президент может успешно справиться с этой задачей. Тому доказательством первый митинг, созванный Тер-Петросяном, на котором присутствовали лидеры
Еще одним весомым "козырем" Тер-Петросяна, является "команда" Сержа Саркисяна, а вернее отсутствие таковой. Аодовские перебежчики, "предприниматели" с весьма недвусмысленными кличками, амбициозные молодые политики, объединившиеся не вокруг идеологии, а вокруг власть имущих - все, что имеется в наличии действующего премьера. В противовес этому позиции первого президента более прочны, поскольку будучи не у дел, он собрал вокруг себя действительно преданных себе политиков, чего нельзя сказать о Саркисяне. В связи с этим выбить почву из-под ног Сержа Саркисяна, лидерство которого даже в
На фоне развернувших бурную деятельность сторонников первого президента, действия лагеря власти смотрятся хаотично. Очевидно, что во властном лагере нет пока четкой программы нейтрализации активности Тер-Петросяна. Тому свидетельством события 23 октября, когда правоохранительные органы, купившись на банальную провокацию, стали участниками очередного витка по раскрутке первого президента, задержав нескольких лидеров оппозиционных движений и заодно двух редакторов газет. Конечно же Тер-Петросян сразу воспользовался моментом, сумев войти в отделение полиции и через несколько часов вывести оттуда своих сторонников, тем самым в очередной раз выступив в качестве спасителя, тогда как власти предстали на страницах мировых изданий как минимум в качестве гонителей свободы слова.
И еще немного о революционных перспективах в Армении... Делая ставку на Тер-Петросяна, революционно настроенная часть электората может не так уж и ошибается. В частности, муссируются слухи, что первый президент получил "добро" Соединенных Штатов на обеспечение цветного развития событий. Как бы не звучала данная информация, налицо один факт - вся речь первого президента на митинге 26 октября была рассчитана исключительно на внешнего потребителя, большая часть собравшихся толком не понимала, о чем говорит первый президент, все было слишком сложно и запутано для простого обывателя, который удовлетворялся лишь поддержанием возгласов соратников первого президента: "Левон президент!". Рискуя резко сократить количество митингующих в будущем, Тер-Петросян выполнил основную задачу - показал "товарищам извне", что народ против действующего режима и донес до них ту информацию, которую намеревался донести. И ныне остается открытым только вопрос, когда первый президент приступит к конкретным действиям? До, или во время выборов?
Александр Арамян - политический обозреватель