В 2008-2010 годах вокруг Кремля будет создана зона, свободная от наружной рекламы
Москва, 26 октября, 2007, 11:22 — ИА Регнум. В Московской городской Думе состоялось заседание комиссии по городскому хозяйству и жилищной политике, на котором был обсужден проект городской целевой программы развития рекламы, информации и оформления города Москвы на 2008-2010 годы. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре
Документ представляете собой совокупность 10 проектов. Предусмотрено продолжение работы по оптимизации освоения рекламного пространства столицы, обеспечению единой системы комплексной экспертизы объектов наружной рекламы и информации и элементов праздничного оформления, развитию и оптимизации Единой интегрированной московской информационной сети "Реклама, информация и оформление города". Планируется и дальше сокращать количество рекламных конструкций в центре города. В частности, будут определены территории, вообще свободные от рекламы, в первую очередь - территория вокруг Кремля. Также будут установлены определенные нормативы по другим историческим местам.
Планируется внедрение современных рекламных конструкций и применение передовых технологий. Предусматриваются мероприятия по праздничному и тематическому, а также художественно-световому оформлению территорий столицы. Наряду с украшением исторического центра города, внимание будет сосредоточено на оформлении других районов, в том числе и районов массовой жилой застройки, подчеркнул Макаров. Документом предполагается привлечение внебюджетных средств в развитие систем наружного информационного обеспечения, праздничного и тематического оформления города. В основном эти средства будут использованы для внедрения современных технологий, например, для установки сети электронных информационных автоматических киосков общедоступного пользования. В течение 2008-2010 годов планируется установить 120 инфоматов, которые позволят расширить возможности использования сети Интернет, добавил Макаров.
Особое место в проекте программы занимают вопросы размещения социальной рекламы. Предусматривается проведение информационных кампаний социальной направленности по особо значимым городским мероприятиям в рекламных блоках средств массовой информации, интернета, радио и телевидения. Проектом также предусмотрено информационное сопровождение особо значимых городских мероприятий, а также создание сети объектов наружной рекламы, находящихся в государственной собственности города, для распространения социально значимой рекламы.
Объем финансирования программы, рассчитанной на три года, составляет 9 млрд. 921 млн. рублей, из которых 2 млрд. 790 млн. рублей поступят из городского бюджета и 7 млрд. 131 млн. рублей - из внебюджетных источников, уточнил председатель комитета.
Как отметил заместитель председателя Мосгордумы Андрей Метельский, в столице достаточно рекламных мест, а жители жалуются на переизбыток рекламы. В этой ситуации нет необходимости создавать новую сеть объектов наружной рекламы, а надо изменить систему ее размещения. Метельский предложил комитету совместно с Мосгордумой выработать правила и требования по размещению рекламы в городе. С ним согласился депутат