"С ноября 2007 года прием заявок от иностранных компаний на возможность производства автомобилей без промышленной сборки в России заканчивается", - заявил сегодня, 25 октября, на конференции "Производство автомобильных компонентов для сборочных предприятий, расположенных на территории РФ" в рамках выставки "Авто+Автомеханика - 2007" в Санкт-Петербурге начальник отдела департамента промышленности Минпромэнерго РФ Сергей Шаронов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Шаронов отметил, что "компании, успевшие подать заявки до этого срока, еще будут иметь возможность осуществлять производство без промышленной сборки на российской территории". Предполагается, что после ноября 2007 года право автомобильным компаниям на строительство заводов на территории РФ будет предоставляться с тем условием, что они будут заключать с российскими производителями контракты на поставку комплектующих.

"На сегодняшний день у меня есть ряд поданных, но пока еще не подписанных заявок, которые могут не использовать в своем производстве российские комплектующие", - подчеркнул Шаронов, не назвав сами компании, от которых поступили заявки. По его словам, принятие меры об ограничении доступа на российский связано с тем, чтобы "немного сгладить импорт". "Тем не менее, проблема с автомобильной промышленностью России остается фундаментальной, - подчеркнул он. - И, если мы не сможем обеспечить отечественный автомобильный рынок, придется опять ввозить комплектующие из-за границы".

Шаронов также отметил, что "в ближайшей перспективе, по минимальным оценкам, в России планируется создать около одного миллиона новых автомобильных мощностей и 30 тысяч рабочих мест для них". "Общая стоимость строительства оценивается в 3 млрд долларов", - сказал сотрудник министерства. В числе городов, на которых эти мощности могут разместиться, Шаронов назвал Санкт-Петербург, Москву, Нижний Новгород и Набережные Челны.

В связи с этим председатель комитета по автокомпонентам Ассоциации европейского бизнеса в РФ Дмитрий Осипов подчеркнул, что "к 2010 году количество произведенных на территории РФ автомобилей будет равно двум миллионам штук, причем один миллион из них будут составлять автомобили отечественных компаний, еще миллион - автомобили иностранных производителей". "Тем не менее, российское автомобилестроение сейчас находится на низком уровне из-за отсутствия концепции повышения качества продукции и использования устаревших 30 лет назад технологий, - сказал Осипов. - Кроме того, у нас нет системы контроля качества автомобильного производства, как в развитых странах".

Напомним, международная выставка "Авто+Автомеханика" проходит в Санкт-Петербурге в седьмой раз. На выставке представлены отечественные и импортные автотранспортные средства, автомастерские, станций техобслуживания, запчасти и аксессуары.