Санкт-Петербург, 24 октября, 2007, 08:56 — ИА Регнум. "Глава Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) будет официально назначен через неделю, а регистрация корпорации завершится как минимум еще через неделю", - заявил 23 октября в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сотрудник управления судостроительной промышленности Федерального агентства по промышленности РФ. По его словам, заявление о том, что регистрация ОСК завершится через неделю, преждевременно. "Через неделю советом директоров будет утверждена только кандидатура главы Северного проектно-конструкторского бюро Юрия Ярова на пост главы ОСК, - пояснил он. - После этого документы будут переданы в налоговую инспекцию Санкт-Петербурга для регистрации корпорации, а на это может уйти от пяти до тридцати дней". В связи с этим чиновник отметил, что непосредственным местом регистрации ОСК и местом ее головного офиса станет дом 80 на улице Марата в Санкт-Петербурге, который принадлежит ЦКБ "Рубин".
Сотрудник управления также подчеркнул, что в совет директоров корпорации войдут 11 человек: глава Минпромэнерго РФ Виктор Христенко, руководитель службы экономической безопасности ФСБ Александр Бортников, сам Юрий Яров, глава Федерального агентства по промышленности РФ Александр Дутов, глава ФГУП "Рособоронэкспорт" Сергей Чемезов, министр транспорта РФ Игорь Левитин, председатель совета директоров ОСК Сергей Нарышкин, министр обороны РФ Анатолий Сердюков, первый заместитель председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислав Путилин, руководитель Росимущества Валерий Назаров и заместитель начальника экспертного управления администрации президента РФ Василий Попик. "Не включать в совет директоров корпорации представителей от "Совкомфлота" и "Газпрома" было решено по техническим причинам, - сказал сотрудник Федерального агентства по промышленности РФ. - Членов совета директоров и так будет трудно собрать вместе, а так в нем находятся хотя бы на 100% представители государственной власти, без представительства частных компаний. Кроме того, с представителями частных компаний совет директоров может плохо действовать, поэтому его численность сократилась до 11 человек".
Говоря о кандидатуре Ярова, чиновник отметил, что "именно он стоял у истоков ОСК". "Он находился при администрации президента как раз в переходный период от Бориса Ельцина к Владимиру Путину, и Путин личным распоряжением сам направил его в судостроительную промышленность, - сказал сотрудник управления. - И именно с его похода к президенту 2,5 года назад появилась идея реструктуризации судостроительной отрасли и создания корпорации. Когда его утвердят главой ОСК, можно сказать, восторжествует историческая справедливость". Кроме того, по словам чиновника, Яров работал главой Леноблисполкома, и его заместителем был тогда нынешний председатель правительства РФ Виктор Зубков.
Напомним, завершить создание Объединенной судостроительной корпорации в соответствии с постановлением правительства планировалось 15 сентября 2007 года. Предполагалось, что в совет директоров ОСК будут включены члены правительства РФ и представители от "Газпрома" и "Совкомфлота". Всего в совет директоров предполагалось включить около 12 человек во главе с вице-премьером РФ Сергеем Нарышкиным.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, 21 марта 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". ОАО "ОСК" (Санкт-Петербург) должно быть учреждено в четырехмесячный срок, 100% акций компании будет находиться в федеральной собственности. Также в указе говорится, что РФ создаст на правах "дочек" ОСК ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск, Архангельская область), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Этим же указом президент приказал переименовать ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск, Архангельская область) в ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка". Также президент РФ распорядился преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", "Средне-Невский судостроительный завод", и присоединить их к ОАО "ОСК".