Сегодня, 11 октября, в Санкт-Петербурге в Мариинском дворце проходит научно-практическая конференция "Система управления качеством медицинской помощи в Санкт-Петербурге. Первые результаты и проблемы развития". Как передает корреспондент ИА REGNUM, на конференции вице-губернатор Санкт-Петербурга Людмила Косткина сообщила, что в 2008 году в городе будет создано Управление качеством медицинской помощи. "Это будет четкая вертикаль контроля, внутреннего и внешнего", - отметила она.

По словам вице-губернатора, прежде всего, будет создана система внутреннего контроля в каждой поликлинике и больнице, после приема врачей будет осуществляться анализ их работы. Внешняя система контроля, подчеркнула Косткина, это страховые компании, а также независимая экспертиза в Территориальном Фонде обязательного медицинского страхования. Также по жалобам граждан работает Росздравнадзор.

"Все эти данные - и внутреннего, и внешнего контроля - будут направляться главным врачам поликлиник и стационаров, которые и должны принимать конкретные решения и меры: обучения специалистов, их замены или даже увольнения, если медицинские услуги оказываются некачественно. Далее все данные идут в районные отделы здравоохранения, где также принимаются решения, как управленческие, так и по улучшению материально-технической базы того или иного учреждения. Причем, если поликлиника или стационар оказывают менее качественные услуги по сравнению с другими, то это будет сказываться и на финансировании этих учреждений, и на оплате труда. Все данные по качеству медицинской помощи будут направляться в новый орган - Управление качеством медицинской помощи. Это будет первое в России подобное управление", - заявила Людмила Косткина в беседе с корреспондентом ИА REGNUM.

Как сообщил на пресс-конференции председатель петербургского Комитета по здравоохранению Юрий Щербук, в Санкт-Петербурге уже внедряются пилотные проекты по управлению качеством: в Городской многопрофильной больнице №2, в Елизаветинской больнице, в Детской инфекционной больнице №5 имени Филатова, в Выборгском амбулаторно-поликлиническом комплексе и в управлении здравоохранения Петроградского района. Начальник управления организации защиты прав застрахованных Территориального Фонда ОМС Марина Карачевцева на конференции рассказала, что лишь за первое полугодие 2007 года 75% жалоб, поступивших от граждан в Территориальный ФОМС на качество услуг медиков, были признаны обоснованными. В 10% случаев были даже инициированы судебные иски, в 25% случаев жалобы переданы в органы здравоохранения для административных взысканий.