Генеральная прокуратура Грузии 8 октября распространила видеоматериалы допроса обвиняемого в коррупции экс-министра обороны Иракли Окруашвили, в ходе которого он практически отказался от всех обвинений в адрес властей, высказанных посредством СМИ за несколько дней до своего ареста, сообщает корреспондент ИА REGNUM.

"Вы заявили 25 сентября о том, что со стороны высокопоставленных лиц Грузии были заказы в отношении ликвидации или физической расправы ряда лиц. В частности, о том, что непосредственно президент Михаил Саакашвили поручил вам ликвидацию бизнесмена Бадри Патаркацишвили путем взрыва машины, а также о том, что при вас было отдано распоряжение об избиении бизнесмена Валерия Гелашвили. Что вы можете сказать по этим фактам?" - спросил следователь. "Вышеуказанные факты я не подтверждаю. Это не соответствует действительности. Эти заявления с моей стороны преследовали целью получение политических дивидендов", - заявил в ответ Иракли Окруашвили.

Примерно так же он отвечал и на другие вопросы следователя, назвав, в частности, не соответствующими действительности свои предыдущие заявления о коррупции президента страны, владении президентом миллиардами долларов и долями в нескольких грузинских компаниях, о поручении им высокопоставленным лицам Иванэ Мерабишвили и Бачо Ахалаиа сбора информации, дискредитирующей духовных лиц православной церкви. "Подобных доказательств нет, и соответствующее заявление служило дискредитации президента Саакашвили", - заявил Иракли Окруашвили.

По его словам, неправдой является и факт вымогательства взятки в $200 тыс. у представителя "Ферро" дядей президента Грузии Темуром Аласаниа. Что касается племянника президента Ники Аласаниа, которого экс-министр подозревал в получении комиссионных за поставки оружия для ВС Грузии, то, по его словам, "это я слышал на уровне сплетен, и большей информацией не владею". "Я не владею информацией по коррумпированности членов семьи президента", - заявил Иракли Окруашвили.

Аналогичный ответ был дан экс-министром и на вопрос относительно его заявления о том, что во время нахождения у власти Иванэ Мерабишвили и Гиги Бокериа существенного разбогатели. "Я не владею такой информацией, информация о финансовом состоянии вышеуказанных лиц для меня неизвестна", - заявил он.

Отвечая на вопрос о том, на какой именно встрече высокопоставленных лиц он услышал, что тело премьер-министра Зураба Жваниа было принесено туда, где его обнаружили, и какой еще информацией он владеет в связи с обстоятельствами смерти Зураба Жваниа, Окруашвили заявил, что "помимо того, что было разглашено официальной версией следствия, другой информацией я не владею". "Такие заявления с моей стороны были вызваны желанием получения политических дивидендов и создания благоприятных политических условий для моих друзей", - заявил Иракли Окруашвили, отвечая на вопрос о причинах того, почему он сделал все те заявления.

Он также сообщил, что его заявление о планировавшейся ликвидации Бадри Патаркацишвили было сделано, с одной стороны, для получения Патаркацишвили политических дивидендов, а с другой - для обеспечения поддержки своей деятельности телекомпанией "Имеди". "Периодически у меня были встречи с Бадри Патаркацишвили - как в Тбилиси, так и за границей, и мое заявление в связи с его ликвидацией тоже было обусловлено тем мотивом, чтобы и он получил политические дивиденды, что, в то же время, означало поддержку его телекомпанией моей политической деятельности. Во время встреч с ним я периодически знакомил его с моими планами относительно моей политической деятельности", - заявил Иракли Окруашвили.

Согласно данным Генпрокуратуры, этот допрос экс-министра обороны проводился в рамках следствия, начатого Генпрокуратурой по фактам высказанных Ираклием Окруашвили обвинений, и он давал показания в качестве свидетеля. Генпрокуратурой 8 октября была также представлена видеозапись допроса Ираклия Окруашвили в качестве обвиняемого в коррупции. В ходе этого допроса Иракли Окруашвили признал свою вину лишь по двум обвинениям - в вымогательстве доли у Джемала Сванидзе в компании "Джеоселл" и в служебной халатности.

"Для меня стало известно, что Сванидзе владел долей в 2,5% в компании "Джеоселл". Я решил ее присвоить и договорился с Дмитрием Китошвили, чтобы он встретился со Сванидзе и попросил продать свою долю за номинальную цену в $250 тыс. Мы сказали ему, что в противном случае у него будут проблемы, потому что в свое время он приобрел ее с нарушениями. Под страхом того, что это выплывет наружу, он переоформил эту долю на нашего друга Гурама Гогуа, за что посредством Дмитрия Китошвили было уплачено $250 тыс.", - заявил Иракли Окруашвили. "Что касается остальных обвинений, то признаю, только, служебную халатность - частично. Возможно, я не провел детального контроля деятельности находившихся в моем подчинение служб. Соответственно, может быть в этом и выражается факт моей служебной халатности", - отметил он.

25 сентября Иракли Окруашвили на презентации своей партии "Движение за единую Грузию" обвинил грузинские власти в репрессиях, убийствах, коррупции и попрании национальных ценностей. В этот же день в эфире телекомпании "Имеди" он обвинил президента Грузии в поручении ему убийства бизнесмена Бадри Патаркацишвили, поручении главе МВД Грузии Иванэ Мерабишвили избиения бизнесмена Валерия Гелашвили, а также заявил, что тело покойного премьер-министра Зураба Жвания было принесено туда, где его обнаружили, уже после его смерти.

27 сентября Иракли Окруашвили был задержан по обвинению в коррупции и 28 сентября приговорен Тбилисским городским судом к двухмесячному предварительному заключению. Ему были предъявлены обвинения в "получении взятки в особо крупных размерах с вымогательством организованной группой", "злоупотреблении служебным положением", "служебной халатности" и "легализации имущества, приобретенного преступными путем". 1 октября Тбилисский апелляционный суд оставил в силе решение Тбилисского городского суда. Заместитель Генерального прокурора Грузии Николоз Гварамиа на брифинге 8 октября сообщил, что по ходатайству обвинения и самого Ираклия Окруашвили суд 8 октября изменил ему временную меру пресечения на освобождение по залог в размере 10 млн лари ($6,1 млн) и экс-министр будет выпущен сразу же после уплаты указанной суммы. По словам Гварамиа, это решение было принято с учетом того, что Окруашвили отказался от всех своих обвинений в адрес властей, выразил готовность сотрудничества со следствием и признал свою вину по части предъявленных ему обвинений. Генпрокурор отметил, что изменение меры пресечения Окруашвили никоим образом не снимает с него обвинений.