Владимирское некоммерческое партнерство "В защиту прав избирателей "Голос" провело мониторинг СМИ
Москва, 6 октября, 2007, 11:13 — ИА Регнум. Владимирское региональное некоммерческое партнерство "В защиту прав избирателей "Голос" предоставило корреспонденту ИА REGNUM очередной отчет об итогах мониторинга ведущих средств массовой информации Владимирской области за сентябрь 2007 года.
Исследование проводится в связи с идущей избирательной кампанией по выборам депутатов
Всего сообщений в исследуемых СМИ за сентябрь 2007 года:
"
"Справедливая Россия" - 50
"Союз правых сил" - 23
"Яблоко" - 17
"Патриоты России" - 15
"Гражданская сила" - 5
Партия социальной справедливости - 5
"Народный союз" - 4
"Зеленые" - 3
Демократическая партия России - 3
Партия мира и единства - 1
Как отметили в некоммерческом партнерстве, в сентябре продолжалось доминирование в СМИ "Единой России" над другими партиями. Это вызвано политикой "Единой России" на осуществление "конкретных дел", участием единороссов во всевозможных мероприятиях, которые освещались практически во всех СМИ. В числе информационных поводов - масштабные программы партии: "Достойный труд", "Народный врач", "Олимпиада. Дорога к Сочи - 2014", "Профессиональная команда страны". В начале сентября в СМИ широко освещалась инициатива "Единой России" по контролю за ходом ремонта дорог в городе Владимире. К концу месяца эта тема исчезла со страниц газет и из телеэфира, поскольку вызвала негативный резонанс - члены общественной комиссии всерьез взялись за контроль и указывали дорожникам (одетым в куртки с символикой "Единой России") на многочисленные огрехи.
Основной же темой в СМИ региона был конфликт фракций "Единая Россия" и КПРФ в заксобрании области по поводу проекта закона о передаче областной администрации права распоряжаться землей в областном центре, собственность на которую не разграничена. В СМИ высказывались точки зрения на спорный вопрос представителями обеих партий, публиковались различные заявления в защиту тех или лиц, втянутых в конфликт, освещались публичные акции, организованные сторонниками КПРФ. Все это приблизило КПРФ к информационному лидеру - партии "Единая Россия".
Широко освещалось во всех СМИ предвыборная тема. Давались прогнозы, анализировалась предвыборная ситуация в регионе. Сообщалось о персоналиях, входящих в региональную часть федеральных списков политических партий, участвующих в выборах, об областных конференциях и всероссийских съездах.
В печатных СМИ области отмечается наличие значительной части, по всей видимости, заказных публикаций имиджевого характера о политических партиях. Это в соответствии с избирательным законодательством является недопустимым с момента официального выдвижения списков политических партий и может расцениваться, как преждевременная агитация, поскольку предвыборная агитация в СМИ разрешена с 3 ноября 2007 года.
Можно отметить сбалансированность подачи информации о политических партиях практически во всех исследуемых СМИ. Исключение составляет ГТРК "Владимир". За октябрь в эфире компании показано 22 сюжета о "Единой России", четыре - посвящены КПРФ; "Яблоку", ЛДПР, "Патриотам России", ЛДПР, АПР,
Необходимо отметить, что подобная информационная политика с момента официального выдвижения списков политических партий может войти в противоречие с избирательным законодательством. В то же время, низкие показатели шести политических партий, связаны с практическим отсутствием публичной деятельности данных партий в регионе.