Москва, 3 октября, 2007, 19:30 — ИА Регнум. "Мы очень здорово отстаем в регистрации Объединенной судостроительной корпорации (ОСК) из-за неопределенности с ее руководством и с перестановками в правительстве", - заявил сегодня, 3 октября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM сотрудник Управления судостроительной промышленности Федерального агентства по промышленности РФ. По его словам, "бывший генеральный директор ОСК Александр Бурутин покинул свой пост, а новый глава ОСК еще не назначен". "Кроме того, сейчас у министра промышленности и энергетики РФ Виктора Христенко появился новый заместитель, бывший глава "Оборонпрома" Денис Мантуров, который курирует вопросы создания и регистрации ОСК и который опять делает все по-новому", - сказал он. Как отметил сотрудник управления, "сейчас рассматриваются разные кандидатуры на пост генерального директора ОСК, в том числе кандидатура первого заместителя председателя военно-промышленной комиссии при правительстве РФ Владислава Путилина и кандидатура разработчика метода реструктуризации судостроительной отрасли, заместителя руководителя Федерального агентства по промышленности Андрея Дутова".
Чиновник также подчеркнул, что председателем совета директоров ОСК по-прежнему остается заместитель председателя правительства Сергей Нарышкин, "а самого Бурутина и главы Федерального агентства по промышленности РФ Бориса Алешина в совете директоров больше нет". Он отметил, что "сотрудники агентства заинтересованы в скорейшем решении вопросов, связанных с формированием ОСК". "Поскольку ОСК будет ориентирована на гражданскую промышленность, то есть на производство техники для освоения шельфа, такие компании, как "Газпром" и "Лукойл" проявляют интерес к заключению контрактов именно с ОСК, а не с отдельным заводом, - сказал чиновник. - И у этих компаний весь газ законтрактирован до 2015 года, и в следующем году они уже начнут заключать договоры на закупку техники". По словам сотрудника Управления, если процесс регистрации не ускорится, то это приведет к закупке нефтегазовыми компаниями импортной техники и к убытку в отечественной судостроительной отрасли.
Напомним, завершить создание "Объединенной судостроительной корпорации" в соответствии с постановлением правительства планировалось 15 сентября 2007 года. Предполагалось, что в совет директоров ОСК будут включены члены правительства РФ, в частности, министр промышленности и энергетики РФ Виктор Христенко, министр транспорта РФ Игорь Левитин, министр обороны РФ Валерий Сердюков и другие. Также планировалось, что в совет директоров войдут представители от "Газпрома" и "Совкомфлота. Всего в совет директоров предполагалось включить около 12 человек во главе с вице-премьером правительства РФ Сергеем Нарышкиным.
Как сообщало ИА REGNUM ранее, 22 марта 2007 года Владимир Путин подписал указ о создании ОАО "Объединенная судостроительная корпорация". ОАО "ОСК" (Санкт-Петербург) должно быть учреждено в четырехмесячный срок, 100% акций компании будет находиться в федеральной собственности. Также в указе говорится, что РФ создаст на правах "дочек" "ОСК" ОАО "Западный центр судостроения" (Санкт-Петербург), ОАО "Северный центр судостроения и судоремонта" (Северодвинск Архангельской области), ОАО "Дальневосточный центр судостроения и судоремонта" (Владивосток). Этим же указом президент приказывает переименовать ФГУП "Машиностроительное предприятие "Звездочка" (Северодвинск Архангельской области) в ФГУП "Центр судоремонта "Звездочка". Также президент РФ распорядился преобразовать федеральные государственные унитарные предприятия, в том числе петербургские ЦКБ "Алмаз", ЦКБ МТ "Рубин", КБ "Малахит", "Адмиралтейские верфи", "Средне-Невский судостроительный завод", и присоединить их к ОАО "ОСК".