Под Калининградом восстановят усадьбу Эриха Коха: обзор калининградских СМИ
Обзор СМИ Калининградской области с 24 по 30 сентября.
Почему ушла глава местного Росздравнадзора? Под Калининградом восстановят усадьбу Эриха Коха? Олигархи из нищего Нестерова. Калининградский журналисты был убит.?
Еженедельник "Дворник" рассказывает о возможных причинах увольнения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития (Росздравнадзор) по Калининградской области
Руководство калининградского холдинга "Балт-Вест-Логистика" планирует восстановить усадьбу члена национал-социалистской партии Германии Эриха Коха, расположенную в поселке Совхозное (бывший Гросс-Фридрихсберг), сообщает калининградский новостной портал "Клопс.Ru". "Скоро тут должна открыться гостиница и музей. Жителям и гостям Калининграда покажут, как работал и отдыхал гаулейтер. "Усадьба гаулейтера будет уютным гостевым домом", - говорит президент холдинга Сергей Леоненко. Чуть позже предприниматель планирует облагородить бункер гаулейтера, где тот спасался от советских бомбежек. В подземном укреплении откроется бар, стиль которого непременно будет выдержан в духе места. "Вас не смущает то, что вы хотите восстановить дом одного из лидеров немецкого национал-социализма?" - спрашивает журналист у предпринимателя. "Нисколько, - отвечает Леоненко. - Мы же не занимаемся пропагандой идей расового превосходства. Просто есть очень большое желание показать, насколько продуманным было немецкое сельское хозяйство и как удобно их чиновники обустраивали свой быт". В свою очередь "Комсомольская правда - Калининград" уточняет со слов Леоненко, что "поместье Коха - территория технически уникальная". "Гауляйтер Восточной Пруссии был отличным бизнесменом. Каждый квадратный метр около самого его поместья каждый день приносил доход. Вы только, почитайте книги Пржездомского и Овсянова (известные калининградские краеведы - ИА REGNUM)! Более того, Кох прекрасно справлялся с сотнями гектаров окрестных сельскохозяйственных угодий. Нельзя, чтобы такой опыт пропал бесследно", - говорит предприниматель. Леоненко уже в октябре собирается приступить к расчистке места под будущую усадьбу.
Еженедельник "Новые колеса" в статье "Олигархи из нищего Нестерова" рассказывает об многочисленных исках со стороны калининградской таможни к жителям райцентра Нестеров. Как пишет газета, самым популярным до недавнего времени у жителей района был перегон машин из Литвы. "Схема простая: покупатели (в основном, москвичи) заказывали конкретную модель, возмещая перегонщику стоимость законной растаможки и оплачивая собственно работу. Хорошие деньги выходили! Один день за баранкой - от 50 до 100 баксов (в зависимости от цены "железного коня")", - отмечает издание. За несколько лет самые энергичные привезли под сотню машин. Однако 6 февраля 2006 года руководитель Федеральной таможенной службы России издал приказ №74 - провести инспекторскую проверку калининградских таможенных постов. Именно по части ввозимых автомобилей. Итоги инспекции были разгромными - выговоры и строгие выговоры начальникам таможенных постов "Куршская коса", "Чернышевское", "Мамоновский", "Багратионовск", а также руководителям Неманской и Багратионовской таможен. За отсутствие контроля "в части оформления транспортных средств". "Объяснения наказанных - дескать, в таможенном кодексе и прочих российских законах не прописано, сколько машин простые граждане могут ввозить для личного пользования - были оставлены без внимания", - продолжает еженедельник. В итоге ФТС постановила довзыскать с "физических лиц", ввозивших машины, таможенные платежи в полном объёме. И в начале 2007 года из Неманской таможни в суд Нестерова полетели первые исковые заявления. Ответчиками в них числились автоперегонщики - жители Нестерова. Требования в бумагах простые, но страшные. "Дескать, раз уж каждый отдельно взятый товарищ ввёз в Калининградскую область по нескольку десятков автомобилей - значит, платить с каждого "мотора" он должен был не по упрощённой схеме, как обычный россиянин-автолюбитель, а по полной программе", - пишет газета. Суд эти таможенные иски удовлетворяет сходу. Суммы выплат просто астрономические - и несоразмерны когда-то полученным деньгам. К примеру, Анатолию Сивило за "Фиат-Брава", 2001 года выпуска, суд насчитал 83 тысячи 233 рубля. А он, энтузиаст, пригнал 76 автомобилей. "Леонид Грицкевич проиграл уже два иска. По одному - за "Ауди А-6", "Опель-Зафиру" и "Опель-Караван" ему надо откуда-то взять 368 тысяч 263 рубля 96 копеек. По другому иску - тоже за три машины - 346 тысяч 311 рублей 27 копеек. Это, повторюсь, только за 6 машин! А Грицкевич ввёз их 118 штук!" - уточняет издание. Газета публикует списки перегонщиков: Василий Бобров ввёз 113 машин, Валерий Сливка - 92 машины, Наталья Азаренко - 83, Вадим Носенко - 79, Виталий Грушко - 79, Лариса Сарибекян - 77, Аэлита Вербицкая - 77, Александр Казаков - 76, Елена Черепкова - 76, Алексей Гаммель - 66, Николай Нагаев - 65, Владимир Воронов - 63, Владимир Макаров - 61. "Перегоном машин занимались жители со всей области - из Советска, Мамонова, Багратионовска, Гусева... сотни людей, в общем, - размышляют теперь задолжавшие Отчизне ответчики. - Платить в основном пока заставляют только нас, жителей Нестерова. О чём думают таможенники - непонятно. В такие долги нас вогнали! Не то что нам - нашим детям и внукам придётся расплачиваться. До седьмого колена. И не повернуть ситуацию вспять, не исправить теперь ничего. Иски таможенного комитета возникли только через год-полтора после того, как мы пригнали, растаможили, внесли необходимые платежи и продали эти самые иномарки. Поди теперь разыщи московских автовладельцев - а потом стребуй с них ещё пару тысяч евро (налог на добавленную стоимость и прочее, что положено платить предпринимателю). Замучишься пыль глотать", - продолжают "Новые клеса". Должником-рекордсменом на сегодняшний день можно считать калининградца Константина Дорошока. Он уже проиграл государству исков на 5 млн рублей, а общие претензии государства к калининградцу - 46 млн. рублей.