Иракли Окруашвили: "Будучи главой МВД, я задержал дядю Михаила Саакашвили на факте получения взятки"
Грузия, 25 сентября, 2007, 17:17 — ИА Регнум. Экс-министр обороны Грузии
"Правление Саакашвили, которое вышло за все рамки, превратило безнравственность, несправедливость, ущемления людей в привычный образ жизни. Ежедневные репрессии, разрушения домов и церквей, ограбления, раскулачивания людей, убийства - подчеркиваю, убийства, превратилось в обычные правила властей. Цель этого - запугать людей, и это принесло свои результаты - сегодня много людей из-за этого избегают выходить на общественную арену. Ведется кажущаяся борьба с коррупцией. Объявленная президентом "нулевая толерантность" к коррупции оказалась явно избирательной - она распространяется только на неимущих людей, как это происходило во времена Шеварднадзе, а "воры верблюдов" сидят во властях, и синдром безнаказанности растет с каждым днем. Коррупция стала допустима только для определенной категории людей - для высших эшелонов власти, семьи Саакашвили и его ближайшего окружения. Тюрьмы переполнены людьми, совершившими преступление из-за тяжелого социального положения, а во властях скопились люди, которые за последние четыре года накопили миллионы. В подтверждение назову один факт. Три года назад, когда я стал министром внутренних дел, на факте вымогательства и получения взятки в 200 тысяч долларов я задержал дядю президента Темура Аласаниа, но по настоятельной просьбе президента отпустил его", - заявил
"Ведется непримиримая борьба против авторитетов - как против рядовых сельских авторитетов, так и заслуженных деятелей культуры и других сфер, которые объявлены второсортными гражданами. Говорят, будто они создают угрозу достижениям "революции роз". Саакашвили старается растоптать главную ценность человека - достоинство. Посмотрите на его окружение, и вы все хорошо увидите, что ни одного человека с достоинством в его окружении нет. И в свое время они были выбраны именно по этому критерию, чтобы не затмить величие своего предводителя. Подростков целенаправленно учат неуважению к старшим. Поколения наших родителей и дедов приравнены к Шеварднадзе, и люди возраста 40-50 лет на государственном уровне объявлены второсортными гражданами. Выгнанные из Абхазии и Самачабло беженцы во времена Шеварднадзе не были признаны полноценными гражданами, вообще не были признаны людьми - власти относились к ним как режим апартеида к неграм, и Саакашвили эту традицию успешно продолжил. Общество разделено на две категории - смытых и мойщиков, опустошенных и опустошителей, и это поощряется непосредственно со стороны президента. Тот, у которого критическое мнение, объявлен врагом народа", - добавил он.
"Эту власть также характеризует борьба против грузинских традиций и ценностей. Целенаправленная кампания развернулась против грузинской церкви. Налицо попытка переписать историю Грузии. Ежедневно утверждается мысль, что ничего грузинского до "революции роз" не существовало, и сейчас создается все новое под руководством Саакашвили, которым движет личная неприязнь к грузинской церкви, как к самому авторитетному институту. Ничего кроме конкурента он в ней не видит. Я был членом его ближайшего окружения, мне часто приходилось слышать такие идеи, которые преследовали целью разделение церкви и дискредитацию духовных лиц", - заявил Иракли Окруашвили. "Я верил и верю сейчас, что Грузия будет едина только в условиях единого общества. Грузия будет единой только тогда, когда все общество будет стремиться к объединению страны, только в условиях того президента, который не оскорбляет свое общество, свой народ", - подчеркнул экс-министр обороны.