Вертолет Ка-226 не должен был падать из-за отказа одного двигетеля
Москва, 20 сентября, 2007, 14:30 — ИА Регнум. Обычный вертолетный рейд экологической милиции в Московской области накануне едва не закончился трагедией, сообщает РТР. В районе 24-го километра МКАД 19 сентября у вертолета загорелся один из двигателей. Благодаря мастерству пилота, сумевшего посадить объятую пламенем машину, происшествие обошлось без жертв.
Пилотам Ка-226 удалось посадить объятый пламенем вертолёт на строительную площадку в полукилометре от МКАД. Вертолёт горел не дольше получаса. Когда на место прибыли пожарные, сотрудники милиции и прокуратуры, на песке лежали лишь повреждённые лопасти и не сгоревшая часть хвостового оперения. "Загорелось табло "Пожар правого двигателя", после этого лётчик включил противопожарную систему, выключил двигатель и произвёл посадку на подобранную площадку", - рассказал Сергей Ежов, начальник Центра авиации МВД РФ.
Пилоты авиационного отряда ГУВД Москвы - все в прошлом военные лётчики, налетавшие не одну тысячу часов в боевых условиях. Для расследования причин аварии создана специальная комиссия. По словам Сергея Ежова, сгоревший вертолет отработал не больше полугода, а потому его двигатели находились на гарантийном обслуживании. Если возгорание произошло по вине сборщиков, то ущерб, нанесённый авиационному отряду милиции, будет полностью компенсирован.
Справка ИА REGNUM:
Многоцелевой вертолет Ка-226 предназначен для перевозки людей и грузов и соответствует национальным авиационным нормам, а также американским FAR по категориям А и В.Ка-226 в цеху ПО "Стрела" Создание этой машины началось на фирме "Камов" в 1990 году. Вертолет предназначен для замены парка вертолетов типа Ми-2 и Ка-26. В случае отказа одного двигателя на Ка-226 должен обеспечиваться полет с набором высоты.
В 1994 году ОКБ Камова и оренбургское ПО "Стрела" начали постройку вертолетов Ка-226 с двумя газотурбинными двигателями Allison-250-С20В. В Оренбург перебазировали 3 вертолета Ка-126 и передали конструкторскую документацию на доработку этих вертолетов в Ка-226. С 1997 года серийное изготовление Ка-226 в кооперации с производственным объединением "Стрела" ведет Кумертауское авиационное производственное предприятие (КумАПП): проведена подготовка производства вертолета, а также лопастей несущих винтов, транспортной кабины, хвостового оперения и других агрегатов.
Модульность конструкции аппарата позволяет быстро разрабатывать новые варианты применения Ка-226. Разработаны медицинский, учебный, патрульный и для охраны порядка(милиции) варианты. Для министерства по чрезвычайным происшествиям построен аварийно-спасательный вариант Ка-226А.
Вертолет включен в "Программу развития авиации России до 2015 года".