Министерство транспорта РФ приняло решение о начале проведения конкурса на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге. Об этом ИА REGNUM сообщили сегодня, 12 сентября, в пресс-службе министерства. Как отметила губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко, принявшая участие в заседании конкурсной комиссии, "Орловский тоннель не только очень нужен городу, но также имеет важное федеральное значение". С вводом в строй подводной магистрали значительно увеличится время разводки мостов, и, следовательно, существенно увеличится число судов и объем грузов, следующих по Неве из внутренних вод России в Финский залив, считает глава города.

Валентина Матвиенко также подчеркнула, что Санкт-Петербург - первый город в России, который реализует важнейшие инфраструктурные проекты на концессионной основе в рамках частно-государственного партнерства. "Орловский тоннель станет вторым российским концессионным проектом после Западного скоростного диаметра, который также входит в число стратегических проектов Санкт-Петербурга", - пояснила губернатор.

По словам Валентины Матвиенко, интерес к проекту строительства тоннеля, несмотря на его долгоокупаемость, проявили порядка десяти крупных мировых компаний. "Это говорит о доверии западных инвесторов к Санкт-Петербургу", - добавила она.

Итоги предварительного отбора участников конкурса планируется подвести 21 декабря 2007 года, а окончательный результат конкурса станет известен в июне 2008 года во время работы петербургского экономического форума.

Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 метров, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 26,4 млрд. рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.

В соответствии с предлагаемой схемой финансирования, предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд. рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов - 17,6 млрд. рублей, при этом в ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда на момент его ввода в эксплуатацию составят: 23 рубля за одну поездку для легковых автомобилей и 45 рублей за одну поездку для грузовых автомобилей.