1 832 обращения поступило в отдел по защите прав потребителей Управления Роспортебнадзора по Архангельской области за 6 месяцев 2007 года. В сфере торговли наиболее актуальны вопросы, возникающие при покупке некачественной сложно-технической бытовой аппаратуры - 997 обращений (54,4%), в том числе: сотовых телефонов - 497 (49,8%), радио - электронной аппаратуры - 231 (23,2%), электро-технических товаров - 299 (30,0%). Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-службе Управления Роспортребнадзора по Архангельской области.

Так, за январь-июнь 2007 года поступило 237 (12,9%) обращений на некачественную обувь, 119 (6,5%) обращений - продукты питания, 100 (5,5%) обращений - некачественную одежду, 62 (3,4%) обращения - плохо сделанную мебель. Кроме этого, специалистами было рассмотрено 675 обращений на некачественное оказание услуг, из которых на жилищно-коммунальные - 241 (35,7%); бытовые - 193 (28,6%), из них по изготовлению и установке окон, дверей, мебели - 98 (50,8%). "Основными причинами обращений граждан являются незнание действующего законодательства. Зачастую и продавцы незнакомы с процедурой предъявления претензии покупателем. Многие отказывают в принятии претензии, чем они нарушают действующее законодательство", - сказали в пресс-службе.