Александр Адамский: Некоторые субъекты Федерации могут лишиться федерального софинансирования по программе комплексной модернизации системы образования
Москва, 21 августа, 2007, 14:09 — ИА Регнум. Дни регионального образования открылись 21 августа в Москве. Как передает корреспондент ИА REGNUM на первом мероприятии Дней под председательством директора департамента государственной политики в сфере образования Министерства образования и науки РФ
В ходе презентации регионов и круглого стола особое внимание участники мероприятия уделили вопросам внедрения новой отраслевой системы оплаты труда педагогов, предполагающей отход от единой тарифной сетки и основанной на разделении заработной платы учителей на базовую и стимулирующую части. Данная система, уже проходящая обкатку в 21 регионе - победителе конкурса региональных проектов модернизации образования, включает оплату не только собственно учебных часов, но внеклассной работы преподавателей, а также предполагает учет качества работы педагогов с привлечением родительской общественности через Школьные советы. Как показывает опыт, это дает возможность при снижении собственно учебной нагрузки повысить заработную плату эффективно работающих учителей до 1,5 - 2 раз.
"На будущий год мы увидим, если у молодых учителей, имеющих небольшую нагрузку, будет повышаться заработная плата, молодые пойдут в школу", - сказал заместитель председателя комиссии Общественной палаты РФ по вопросам интеллектуального потенциала нации, председатель Совета сети федеральных экспериментальных площадок Минобрнауки РФ
Однако, заметил он, широкому введению новой отраслевой системы оплаты труда в системе образования препятствует существующая нормативная база. В частности, по его словам, необходима отмена Постановления
Также, комментируя опыт субъектов Федерации, представивших свои презентации, Александр Адамский отметил успешную реализацию в Тамбовской области концепции социо-культурных центров на селе, По его словам, вопрос о легитимизации этого направления развития сельских образовательных учреждений и создания для этого всей необходимой нормативно-правовой базы в масштабах страны также будет поднят в ходе заседания Госсовета.
Александр Адамский также познакомил собравшихся с электронным мониторингом реализации региональных проектов модернизации образования в регионах - победителях соответствующего конкурса. Силами 2700 операторов, работающих в регионах, данные по ходу реализации проектов по 21 субъекту Федерации, более чем 400 муниципалитетам и более чем 14 тыс. школ публикуются на сайте www.kpmo.ru, что дает возможность следить за всеми процессами в режиме реального времени, подчеркнул он.
Тем не менее, "с победой в конкурсе реальные проблемы у регионов только начались", отметил Александр Адамский. По его словам, не все субъекты Федерации одинаково успешно справляются с выполнением взятых на себя обязательств, в частности, с принятием в срок необходимых нормативно-правовых актов, обеспечением финансирования из региональных бюджетов, взаимодействия с общественными организациями и т.д. В связи с этим некоторые субъекты Федерации по итогам 2007 года могут лишиться федерального софинансирования в рамках выигранного ими конкурса, подчеркнул Адамский. "Относительно двух-трех регионов есть опасения, и ситуация очень серьезная", - отметил он. В то же время, по словам Исаака Калины, в конце 2007 года планируется проведение дополнительного конкурса на включение в проект еще десяти регионов.
Участники круглого стола выразили уверенность в успешности модернизации российского образования. "К 2009 году система образования в России может войти в штатный режим по таким параметрам как соотношение количества учителей и учеников, условия, в которых находятся ученики, конкурентный уровень заработной платы учителей и др., и начать конкурировать с зарубежным образованием", - заявил Александр Адамский.