Обзор СМИ Калининградской области с 13 по 18 августа.
Куршская коса без детей экс-губернатора. Калининградский траулер утонул, сэкономив на лоцмане? Уволенный министр промышленности "познал сущность чиновничества". "Правда на 99%" от министра финансов об игорной зоне. Строительная война за детскую площадку.
Еженедельник "Страна Калининград" рассказывает о том, что суд Зеленоградского района признал незаконной передачу в аренду 12 соток земли на Куршской косе детям экс-губернатора Калининградской области Владимира Егорова - Ольге и Алексею Егоровым [Егоров-младший возлавляет калининградское представительство Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП). - ИА REGNUM]. Постановления о выделении земли и о ее аренде на 49 лет в поселке Лесное по улице Ветеранов подписали администрации Куршского сельского округа и Зеленоградского района в 2001 и 2003 года, уточняет издание. "Участок замечательный, недалеко море, - рассказал еженедельнику директор парка "Куршская коса" Евгений Снегирев. - По документам, Егоровы планировали построить двухквартирный дом, но стройку не начали." По данным газеты, раньше прокуратура Зеленоградского района подавала иск о признании выделения участка незаконным, однако районный суд отклонил его. Правоохранительные органы всерьез занялись парком, когда в 2006 году на косе побывал замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, который пообещал, что разберется, кому и как выделялись земли, а против самовольных застройщиков возбудят уголовные дела. В результате в мае 2006 года после обжалования дело Егоровых вернули на повторное рассмотрение. И вот вердикт суда: расторгнуть с Егоровыми договор аренды земли. В национальном парке, который включен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО, возможно только рекреационное (для отдыха граждан), а не новое индивидуальное строительство. По данным Снегирева, администрация парка готовит документы в суд по искам о расторжении договоров аренды земли сразу с несколькими арендаторами. "Цифры шокируют: из 48 арендаторов участков на косе 70% - нарушители", - пишет "Страна Калининград". "Если суд признает факт самовольной застройки (некоторые далеко не бедные калининградцы умудрились возвести особняки) будем их сносить!" - заявил Снегирев. "Ольга и Алексей Егоровы ситуацию никак не прокомментировали", - отмечает издание, а экс-губернатор Владимир Егоров сообщил по телефону: "Комментировать вместо детей не буду, они уже взрослые. Я же никакого отношения к этому и другим участкам, выделенным на косе, не имею. Есть решение суда, его нужно исполнять".
Министр промышленности Калининградской области Николай Власенко объяснил "Калининградской правде" причины своего увольнения из правительства области. Отвечая на вопрос - с чем связано увольнение, экс-министр сказал: "У меня свои дела в Москве по развитию компании "Виктория" [Власенко является совладельцем крупного ритейлера. - ИА REGNUM]. У нас сейчас важный этап, готовим международную отчётность (группа компаний "Виктория" планирует провести IPO весной 2008 года, продав на открытом рынке около 25% сети. - Прим. "Калининградской правды"). Так что мне есть чем заняться. Вот я и попросил губернатора, чтобы отпустил меня как минимум на год". Власенко уточнил, что "я вообще-то остаюсь в кадровом резерве у губернатора". "Он меня отпустил, как мы шутили, по уходу за ребёнком", - сказал экс-глава регионального Минпрома. Власенко признался, что Георгий Боос "не ожидал от него такого шага", но "отнёсся по-человечески хорошо". "Он ведь сам из бизнеса, понимает, что компания - это мой источник дохода, а на определённых этапах руководить ею дистанционно очень сложно", - заметил собеседник. Власенко также заявил, что проработав год чиновником, "стал лучше понимать, как говорится, законы жанра и более объективно относиться к чиновникам". "Нельзя сказать, что я разочарован, скорее, познал сущность чиновничества", - сказал он. "Там практически нет дел, которые можно начать и закончить - сделать быстро. Как правило, всё растянуто по времени. Связано со многими соседями - слева, справа, сбоку. Работа чиновника - это работа в большой сети. А в бизнесе, как правило, локальные задачи", - заключил Николай Власенко.
"Комсомольская правда-Калининград" сообщает подробности кораблекрушения траулера "Ольшана" в Атлантике, экипаж которого состоит из жителей Калининградской области. "Рейс близился к концу, траулер уже выгрузил рыбу на датской территории и маневрировал в районе фьорда Калбакс, чтобы, выйдя в открытое море, направиться в сторону Норвегии. Еще не было восьми вечера, как своей килевой частью судно наскочило на подводную скалу", - сообщили газете неофициальные источники. "Команда не сразу узнала об этом, таковы уж особенности конструкции "Ольшаны"... Там, где возникла пробоина шестиметровой длины, - двойное дно. Эту "прослойку" вода заполнила очень быстро. Экипаж попытался справиться с течью собственными силами, но вода все прибывала и прибывала", - продолжает газета. По данным "Комсомолки", последних семерых членов экипажа датские спасатели сняли с палубы только в семь утра следующего дня. Крен корабля на левый борт к тому моменту составил 15 градусов. "Через несколько часов судно затонуло, одного только машинного масла в Северную Атлантику вылилось 9 тонн", - уточняет газета. Благодаря оперативности датчан, ни один человек из команды "Ольшаны" не пострадал. Над тем, чтобы спасти калининградских моряков, максимально оттянув момент ухода корабля на дно, трудились экипажи двух крупных датских военно-морских кораблей и команды нескольких катеров. Траулер затонул в месте, где глубина 73 метра. "Вина наших земляков в крушении корабля и разливе масла в гавани не доказана, - пишет издание. - Калининградцев с "Ольшаны" местный суд оправдал". "Комсомолка" отмечает, что фьорд Калбакс славится своей сложной навигацией из-за подводных скал и мелей. "Обычно для прохождения акваторий таких проблемных районов корабль за деньги своей судовладельческой компании нанимает местного лоцмана, который корректирует курс и несет ответственность за жизнь корабля и членов экипажа", - пишет газета. Соответственно, услуги лоцманской службы судовладельческим компаниям влетают в копеечку, однако большинство рыболовецких фирм стараются не экономить на человеческих судьбах, уточняет "КП-Калининград". "Был ли на "Ольшане" датский лоцман, ответа пока нет", - заключает издание.
"Правдой на 99%" назвала калининградский министр финансов Елена Матвеева информацию о том, что все налоги от функционирования игорной зоны в Калининградской области уйдут в федеральный бюджет. Такое мнение на минувшей неделе министр высказала в интервью радиостанции "Балтик плюс". На вопрос, не собирается ли федеральный центр забрать у калининградского региона налог на игорный бизнес после того, как начнет функционировать игорная зона, Матвеева ответила: "Я думаю, что так и будет. Вряд ли разумно, если четыре региона получат для себя такую налоговую преференцию в связи с работой игорной зоны". По ее словам, "скорее всего, либо этот налог станет федеральным доходным источником, либо будет распределяться как акциз". "Но то, что мы этот налог не получим исключительно в свой бюджет, как и все остальные регионы, это правда на 99%", - продолжила министр. В связи с этим Матвеева отметила, что области не стоит делать ставку именно на налог от игорного бизнеса. "Наша выгода состоит в том, что после строительства игорной зоны область получит огромный толчок в развитии экономики, появятся новые рабочие места, а если граждане получают дополнительные доходы, то они их и тратят, что стимулирует развитие торговли и потребительского рынка", - считает глава регионального Минфина. Она добавила, что именно косвенный эффект в виде строительства гостиниц, развлекательных центров, дорог и прокладкой коммуникаций "более важен для нашего региона, чем отчисление налога от игорного бизнеса в областной бюджет". "Это деньги, которые придут в область и, так или иначе, осядут в наших с вами карманах", - сказала министр. "Новые рабочие места дадут нам налог на доходы физических лиц, налог на прибыль даст еще одни доходные источники в бюджет. Малый бизнес, который будет развиваться вокруг зоны, даст доходы уже в местные бюджеты", - заключила Матвеева.
"Вести-Калининград" сняли сюжет о "строительной войне", развернувшейся в Октябрьском районе Калининграда. "Жители улицы Красносельской, что называется, грудью встали за придомовую территорию, на которой в скором времени должен появиться очередной дом", - сообщают "Вести". О строительстве дома на месте детской площадки жительница улицы Красносельской Вера Егорова написала в интернет-приемную правительства Калининградской области, однако никакой реакции пока не последовало, продолжает программа. В настоящее время более 50 жителей двух домов подписались под официальным заявлением, которое разослали по 10 адресам - это все инстанции, которые имеют отношение к данной проблеме. "Первое столкновение состоялось, когда застройщик ООО "Декорум-Строй" стал бурить асфальт, чтобы взять пробы грунта", - уточняет автор сюжета. Жительница улицы Красносельской Елена Николаенко рассказывает: "В документах мы вдруг обнаружили, что дом будет стоять на нашей площадки, которую мы силами наших жильцов приводили в порядок". Жильцы вызвали главного специалиста ЖЭУ - Ларису Милицину, которая показала документы, согласно которым фирма не может производить бурения на придомовой территории. Жители считали, что их придомовая территория - это 20 метров, однако, согласно эскизу застройщика, им оставили только 4 метра, а расстояние между домами будет всего 17 метров. В свою очередь начальник центра оформления разрешительной документации ООО "Декорум-Строй" Андрей Толмачев заявил журналистам, что "все требования на строительство мы выполняем - оформили надлежащим образом договор аренды земли с мэрией Калининграда, разработали эскизный проект в полном объеме согласовали его". В администрации Октябрьского района ГТРК "Калининград" подтвердили, что эскизный проект 40-квартирного дома подписан главным архитектором Калининграда, руководством комитета по строительству и транспорту мэрии, а также в УВД, ГИБДД и всех необходимых инстанциях. Авторы сюжета констатируют, что с одной стороны в городе создается программа "Мой двор" и проводятся конкурсы по благоустройству, а с другой - легко выдаются разрешения на снос того, что уже благоустроено. Оставшись без двора, люди даже собираются продавать свои квартиры, но если здесь развернется стройка, то стоить они будут уже гораздо дешевле. Отстаивать свои права на придомовую территорию жители Красносельской намерены в суде.